о власти искусства и наоборот

Mar 14, 2008 12:28

galerist написал несколько очень интересных (важных а главное искренних) постов о том, чем занимается.
http://galerist.livejournal.com/888282.html
http://galerist.livejournal.com/888807.html
http://galerist.livejournal.com/888836.html


galerist пишет о системе, о успехе. пишет об этом в контексте художников и искусства.
а комментаторы часто относятся к понятиям художественности вступая в полемику без шанса найти приемлемый ответ.
в комментариях мне очень понравилось место:
"О системе-машине и ее центре управления
lecovik01
2008-03-13 11:56 pm (local) (ссылка)
Гельман: "...да можно игнорировать. Но тогда не следует и стремиться в эту систему. Не питать надежду на место в истории искусства"
Гельман: "Это современная машина, которая работает сегодня так, а не иначе"
Три вопроса:
1. Эта "система-машина" - единственная на земном шаре, или есть другие "системы", равно предоставляющие своим участникам "место в истории искусства"?

2 Эта "система-машина" и "галерея Марата Гельмана" - синонимы? И если нет, то:

3. Где находится "центр управления" этой системой (в системе всегда есть центр управления) с некоторым числом artгалерей, в т.ч. галерея Марата Гельмана?

Re: О системе-машине и ее центре управления
galerist
2008-03-14 12:12 am (local) (ссылка)
наконец-то вместо того что бы городить хуйню вы задаете "верные" вопросы.
1. нет. я же писал. есть например наивное искусство. там своя машина. есть еще какие-то локальные. которые то встраиваются то нет. например нет-арт. Но эта основная.
2. нет конечно. моя галерея лишь элемент.
3. в искусстве есть понятие консенсуса. Консенсус формируется на международных форумах. Венецианское биеннале, Документа и.т.п."

Марат Гельман ведёт очень специфический бизнес. Он продаёт творческой интеллигенции страны (и ближнего зарубежья) мечту.
Он устанавливает критерии того к чему следует стремиться. в плане творчества прививает критерия добра и зла, своего и чужого.
Это не "голивудская мечта" для народа. это мечта для элиты. мечта о причастности к власти над душами.
наверное при этом продаёт картины, несомненно влияет на карьеры исполнителей. полагаю что в этой системе подходит терминология из фильма детства - исполнители и вершители. он - вершитель.
художник это всё-таки нечто иное.

ещё одна цитата из комментариев:
sklyarov_v
2008-03-14 08:52 am UTC (link)
и еще. если термин "арт-система" заменить на "политическая система", смысл контента не изменится.

да, наверное это именно политика. но чтобы быть результативной, чтобы присваиваться она должна называться искусством. поэтому так сложно разобраться в сути происходящего.

самое высокое искусство всегда служило власти. служило власти светской создавая желанную роскошь, служило власти религиозной олицетворяя угрозу зла и благодать спасения, служило власти диктатуры "пролетариата" показывая благополучного и значимого пролетария, служило власти нацистов показывая мечту о идеале национального героя. сегодняшняя очень непростая глобальная власть позволяет себя узнать только если увидеть центр управления системой.

наверное для каждого художника нашего региона участие в подобной выставке в НьюЙорке является чем-то очень желанным.
наверное именно власть дать исполнителю эту возможность или не дать делает простого смертного вершителем.
наверное эта власть существеннее от провизии от проданных либо нет пропечатанных или закрашенных прямоугольников.

цитаты, галерист, жжисть, мир искусства

Previous post Next post
Up