Америка страна, как известно, автомобильная, об этом писали Ильф и Петров еще в 30-е годы. Без машины в США добраться куда-либо трудно. Учитывая, что мой водительский опыт ограничивался тремя месяцами и последний раз я за рулем сидела четыре года назад, восстанавливать навыки я начала еще в Краснодаре, за пару недель до переезда в штаты. Правила движения в США имеют много общего с российскими, но нюансы кончено есть. Чтобы быстрее во всем разобраться и чувствовать себя на местных дорогах увереннее, было решено нанять местного инструктора, перед тем, как покупать машину. И, как оказалось потом, совсем не зря.
Наш отель был в городке Сан Матео, соответственно, искала тоже там. Начала с русских форумов и бесплатных объявлений, в надежде найти русскоговорящего инструктора. Пара таких нашлись, я отправила смс на указанные телефоны, мол, так и так, нужно получить навык вождения по местным дорогам. В ответ - тишина. Ок. Тогда открыла толстенный справочник и нашла несколько автошкол. Серега позвонил в одну из них, объяснил ситуацию и мне назначили время в это же день. Удобно: инструктор за тобой приезжает, катаешься с ним два часа и потом возвращаешься обратно, прямо к дверям отеля. Одно занятие стоило нам $110. Всего их было три. Для сравнения, в Краснодаре я платила 1100 рублей за двухчасовой урок. Выходило почти в 3 раза дороже, однако штрафы здесь тоже выше, так что может мы еще и сэкономили ;)
Моего инструктора звали мистер Джейми, улыбчивый, спокойный, постоянно шутил и что-то рассказывал. Мое имя произносил удваивая букву "с", получалось Ларисса :) В первый же день, к концу урока, вывез меня на фривей (скоростная автомагистраль), долго смеялся над моими круглыми от ужаса глазами :) Все недочеты сразу комментировал, все что я делала правильно постоянно хвалил : "Nice!" или "Beautiful!". Учил параллельной парковке, езде задним ходом, разворотам. Языкового барьера не было, если что-то не понимала, переспрашивала и он объяснял по-другому. Показал брошюру с пунктами, по которым проверяют знания на практическом тесте в американском варианте нашего ГАИ. Мне нужно будет сдавать экзамены, чтобы получить местные права. По российским я могу ездить ограниченное время.
Как я уже говорила, без машины в штатах никуда, поэтому к концу первой недели мы определились с моделью и начали поиски. Искали на craiglist.org, сайт с кучей объявлений об услугах, аренде или продаже всего, чего угодно. Серега нашел несколько подходящих вариантов, созвонился со всеми и договорился о встрече. Огромное спасибо Жене
evgenyvasenev, в очередной раз выручил, возил нас весь день и помогал советом.
Первый вариант был самый дешевый, но машина хоть и выглядела как новая, по документам выходило, что она была восстановлена после аварии. Продать потом мы ее не сможем, с такими доками никто не купит. В следующем автосалоне владелец отказывался снизить цену, которая явно была завышена, хотя машина продавалась уже год. Оформили покупку в третьем месте, городке Сан-Рафаель. Машинка имела небольшой пробег, владелец был один, но видимо не очень дружил с парковкой, так как на пластиковых обвесах спереди и сзади были потертости и небольшая трещинка. Решили не обращать на это внимания, так как я тоже начинающий водитель, будет не так жалко, если что ;)
Регистрацией машины занимался автосалон, с агентом страховой компании связали по телефону. То есть нам не пришлось самим ездить в разные места, чтобы оформить все документы. К тому же, в нашем банке (российском) проводились технические работы и мы не могли оплатить картой. В салоне решили проблему просто: сняли копию банковской карты и сказали, что проведут оплату завтра, без проблем. Но машину забрать мы не могли, без страховки и регистрации на ней ездить нельзя. Страховка - вариант нашего КАСКО, взяли с полным покрытием, все же помнят, что я новичок? ;) Итогом, Toyota Matrix 2004 года, с пробегом около 48000 км и страховкой на полгода обошлась нам в $12700 с учетом налогов. Да, надо сказать, что Серега тоже попросил скидку и тут ее дали, уменьшив стоимость автомобиля на $750. Более того, машина прошла полное техническое обслуживание, ее переобули в новую резину и заправили полный бак. Я не знаю, как продают подержанные машины в российских автосалонах, такого опыта не было, может быть предоставляют тот же сервис. Здесь нам особенно понравилось отношение. Все выглядело так, словно мы покупали у них новую тачку за большие деньги.
Дальше случился небольшой казус, называется он "трудности перевода" :) Как мы поняли, машину из автосалона нам доставят к порогу, после того как оформят документы. А все потому, что у нас поинтересовались, сможем ли мы сами приехать, чтобы ее забрать. Так как Сан-Рафаель находился примерно в часе езды от нашего города, мы сказали, что не сможем. Я не представляла себя на скоростной автотрассе, по улицам-то ездила еще только с инструктором. Наш консультант, Сэмми, который занимался продажей, сказал, что нет проблем, я вам доставлю машину. Как мы поняли. Уехали домой с легким сердцем, заказали навигатор на Амазоне и расслабленно ждали, когда приедет наша машинка.
Сэмми приехал в назначенное время, но ... на своем Мустанге."А где же наша машина?" удивились мы, "В автосалоне, ждет вас!" ответил сияющий Сэмми. Тут мы поняли, что гнать машину придется самим, а он нас просто туда привезет. Ни Сэмми, ни кто другой кроме нас не имеет права садиться за руль, потому что в страховке стоят только моя и Серегина фамилии! Честно, думала, что заплачу от страха, но выбора нет, надо ехать.
Вообщем, как доехали не помню. Болели руки и ноги от напряжения. Ругалась за рулем как заправский таксист, заранее попросив у Сереги за это прощения :) В районе Сан-Франциско был туман, несколько раз проехали нужный поворот и выезд с шоссе, но добрались. На этой фотке, по-моему, отчетливо читается мое состояние, во время первой самостоятельной поездке по фривею :)
Сейчас чувствую себя за рулем уже немного лучше, трассы боюсь меньше, но самая любимая фраза нашего навигатора пока еще "Recalculating", то есть перестроение маршрута :) Но это ведь лечится практикой, так ведь? ;)
В следующий раз поделюсь впечатлениями от городков Сан Матео/Фостер Сити и Саннивейл, в котором мы планируем обосноваться.
Posted via
LiveJournal app for iPad.