Как мы в Нидерланды на концерт Пола Маккартни съездили

Jul 06, 2015 10:49

По традиции запилю общий пост про путешествие: с коллажами, маршрутом и эмоциями. Мы не очень-то готовились к этой поездке (завал, диплом, все такое), к тому же подсознание мне шептало: "Да чего там в этой Европе может быть неизвестного, и без подготовки нормально будет!" Ведь мы уже много где были, в том числе в самих Нидерландах. Вот я и расслабилась (а зря!), но все равно получилось, конечно, отлично.

Небольшая предыстория. В начале этого года мы задумали нечто грандиозное, на что нам нужно заработать много денег. И приняли волевое решение не ездить никуда в ближайшее время. Хаха. Конечно же, страдали от этого. И как-то, слушая Пола Маккартни, я сказала: "Ну если уж он приедет, поедем ведь, да?" А тут есть еще одна предыстория. Он же сейчас мало ездит с концертами, да все далеко - то в Штатах, то в Бразилии. А в 2013 приезжал в Вену, Польшу и куда-то еще. И мы тогда очень хотели смотаться, но по датам как-то близко совпало с нашей свадьбой, поэтому не поехали. И вот я предложила в случае повтора такой ситуации, обязательно ехать. Женя, разумеется, согласился. И что бы вы думали? Через неделю после этого разговора друг кинул мне ссылку, что через несколько дней начинается продажа билетов на европейские концерты Маккартни! Ааааа! Ну конечно, мы решили ехать, иначе чего стоит ценность данных самим себе обещаний? Выбрали Амстердам :) А деньги, кстати, как-то сами собой заработались ровно на эту поездку. Вот что значит мотивация.

Итак, Нидерланды. Я очень люблю эту страну и восхищаюсь ею. Она сильно-сильно отличается от нашего привычного окружения (и от других европейских стран). То есть если хочется поудивляться, то надо туда. Архитектура - что древняя, что самая современная - просто огонь! И озеленение. Мне кажется, нигде больше в мире так не любят цветы (прости, моя любимая Англия).
За все 9 дней мы не видели ни одного забора (заборы - это моя настоящая боль). А окна у домов находятся на уровне пояса прохожих. Никто не стесняется своей жизни. Это мне очень-очень нравится. При этом нидерландцы - сильные, волевые, амбициозные люди. Они отвоевали право на свою страну у стихии - у моря. Они впереди планеты всей по многим параметрам. Они первыми победили всю эту средневековую феодальную ересь. А потом и много других предрассудков. Сейчас, мне кажется, это самые продвинутые и свободные люди на свете, всегда открытые всему новому. Самые-самые open-minded. А я ценю это качество в людях сейчас больше любых других (такой уж период). Потому что чем больше таких людей, тем грандиознее победа здравого смысла, уахаха.

Мы полетели через Ригу, в очередной раз купившись на недорогие билеты компании Air Baltic. Иии.. в очередной раз убедились, что все дополнительные платы уничтожают экономию, поэтому так удлинять пусть - бессмысленно. Тем более, они плохо с нами обошлись - отменили обратный рейс. Пришлось возвращаться на день позже, что удорожило поездку и испортило планы. Но погулять в Риге несколько часов - отлично, она мне нравится. Очень приятный центр. И хотя вокруг в основном русская речь, все равно уже почти Европа. И кто бы что ни говорил, там очень чувствуется национальный колорит. А еще! Чесночный паб! Уж насколько я равнодушна к еде, а это место считаю самым вкусным из всех, где я когда-либо ела!

Прилетели в Нидерланды тем же вечером и из аэропорта сразу поехали в Утрехт. Очень крутой город, больше всех мне понравился! Там остановились у ребят - Мерел и Дэвида. Этот опыт - останавливаться в настоящих квартирах у местных - очень понравился еще с прошлого путешествия, так и будем делать впредь.
Утрехт - удивительный, очень яркий, красивый, уютный, при этом не такой бешеный, как Амстердам. Много-много зелени и цветов, каналы, по которым мы поплавали на каяках, много отдыхающих и улыбающихся людей. А еще огромные, ласковые котики. Очень большие и очень мурлыкающие :)
Наши хосты дали покататься на своих аутентичных великах, и мы ощутили весь этот грандиозный велотраффик. И какие же там красивые дома! И двери! У меня есть эстетический бзик по дверям, окнам и их оформлению, и вот там я получила настоящее наслаждения от них.

После двух ночей в Утрехте отправились в Амстердам, и это был день концерта. Мы разместились в отельчике и сразу погнали на стадион - Ziggo Dome. Конечно, там уже была огромная очередь (тяжело быть фанатьем!). Мы простояли в ней несколько часов и поняли, что нидерландцы - очень высокие люди :) Когда нас уже пустили в зал, убедились в этом - в толпе двухметровых людей чувствовали себя крохами! Но мы стояли метрах в 20 от сцены, и я хорошо видела Пола в коридоре между головами..
Ну а, Пол. Ох. Он гений, тут и добавить нечего. Я уже была на его концертах, знала наизусть программу этого тура, но это все неважно. Там, где он, витает счастье, и ничего нельзя поделать с ним - ты просто тоже становишься счастливым и, как дурак, лыбишься несколько часов подряд :) А если ты девочка, то еще и рыдаешь периодически. Я не знаю, как это объяснить - настоящий magic, как и весь феномен Битлз. И я так рада, что мы снова к этому стали причастны, и никаких денег на это не жалко.
3 часа без перерыва. Старые-новые-старые песни, шуточки, иногда на нидерландском, многотысячный хор на Hey Jude, фейерверк на Live and let die, настоящий отрыв под самый крутой рок-н-ролл, отличные музыканты из команды Пола, трогательные посвящения Джону и Джорджу - ах и ох. И как это прекрасно - быть там и чувствовать все это с самым любимым человеком.
А еще я сделала нам концертные футболочки :)

После концерта, мы еле живые, с отваливающимися спинами и ногами, простывшие, вернулись в отель уже глубокой ночью. Поэтому потом полдня отсыпались. А потом еще полдня искали в магазинах теплую одежду, потому что погода резко испортилась, а собиралась я в неадеквате (завал, диплом, помните?) и не взяла половину нужных вещей. Хорошо, что мы уже были в Амстердаме, потому что изучать что-либо было ужасно леееень :) Но он все такой же - красивый, очаровательный, но все-таки туристический и большой. Я даже не особо помню, что мы делали и где гуляли. И это недочет плохого планирования!

А на следующий день у нас была запланирована авантюра. Мы выселились из отеля, оставили вещи в камере хранения, арендовали на сутки велики и.. погнали из города к морю!
Но тут нужно отступление про велики. Для меня, как абсолютного вело-фаната, это очень важно - ведь мы побывали в раю! Нидерланды - это вело-вселенная. Абсолютный приоритет велосипедов в городах. Велодорог больше, чем автомобильных, свои знаки, свои светофоры. И это еще не все - города всей страны тоже соединены густой велосипедной сетью. Маршруты проходят параллельно магистралям, и попасть на велосипеде можно куда угодно - по крайней мере, туда же, куда могут попасть машины.
На велосипедах ездят все - люди самого разного возраста. Когда едет маманя с одним ребенком в кресле перед рулем, другой сидит нее за спиной, а на ручках еще висят сумки из магазина - это абсолютно нормальная, постоянно встречающаяся картина. Не говоря уж о дядечках в костюмах и тетеньках на каблуках. Это все-таки уникальная ситуация, такого ведь больше нигде нет. Очень интересно, как это все развивалось, не в один момент же. Изучу вопрос, напишу реферат потом :)

Так вот, мы взяли велики и поехали. С небольшим крюком (чтобы заехать в Заандам) преодолели около 45 километров, через речки, поля и леса. Очень красивая дорога! К вечеру приехали в Зандвоорт. Это курорт на Северном море. Ну как курорт.. Было около 10 градусов, а ветер валил с ног :) Но именно такое море я люблю больше всего! Пока мы гуляли по пляжу, немного распогодилось, и вселенная подарила нам невероятный закат.

На следующий день мы еще немного погуляли по прекрасному городку, сделали немного йоги (ножки-то с непривычки охренели), пообщались с чайками. И поехали обратно в Амстердам. Проезжали национальный парк, где встретили оленей. Повалялись в маковом поле (мечта!) И еще нашли большой деревянный стол на опушке леса у реки, там устроили обед и наблюдения за гнездом лебедей.. Очень понравился этот опыт велотрипа!

В Амстердаме мы встретились с друзьями. И в один из оставшихся дней взяли машину и поехали изучить еще немного окрестностей. В Заансе-Схансе посмотрели на исторические мельницы, и как они работают. Там я нашла овечек и козочек, ведь мой девиз: ни одной поездки без овечек! Заехали в Алкмаар на ярмарку сыра. Ярмарка, конечно, уже не работала (клуууб), поэтому поехали дальше - на 30-километровый мост-дамбу, разделяющий Северное море и огромное водохранилище. На этом мосту даже есть пара деревушек и несколько каких-то памятников и смотровых площадок. На половине моста поняли, что нужно поторопиться - ведь мы хотели попасть на встречу заката на море! (Как же это прекрасно, когда страну можно пересечь полностью, просто чтобы успеть к закату..) Поэтому развернулись и поехали на запад. По пути заехали в городок Анна Павловна, убедились, что он существует! Ну и к закату подоспели в Каллантсоог. И он (закат) снова был потрясающий..

В последний день ребята захотели съездить в Гаагу, и мы, несмотря на то, что уже были там, поехали с ними. Гаага для нас - это тоже, прежде всего, многокилометровая широкая песчаная пляжная полоса у сурового и прекрасного моря. В тот день погода совсем испортилась, и ветер был такой, что сначала чуть не унес меня в морюшко, а потом нас чуть не пришибло одним из кайтов. В такой ветер на берегу и в море были сотни безумных кайтеров.. Я же говорю, это очень закаленный и сильный народ.. :)

Несколько выводов (конечно, это мое личное мнение):
1. Путешествовать - это очень круто. В любое время, в любое место. Перезагружает мозги в любом случае
2. Ездить в другую страну на концерт - это еще круче!
3. Без планирования не обойтись. Причем, чем короче поездка, тем детальнее нужен план. Это позволяет избежать тупаков
4. Однако, нам все сложнее самих себя удивить :) Это были скорее расслабленные выходные, а вот чтобы получать ни на что не похожие эмоции, формат путешествий нужно постоянно менять. Работаем над этим. Уютные европейские улочки и вкусная еда в ресторанах прекрасны, но этого уже недостаточно
5. Да, в Европе все стало значительно дороже для нас. Нужно просто с этим смириться и больше хреначить зарабатывать
6. В Европе вкусная и недорогая еда, блин! ненавижу нашу политическую ситуацию сейчас - за отсутствие вкусного сыра и за большие цены на "отечественные" продукты сомнительного качества
7. Европа крутая, и нам до нее еще очень далеко. уже давно не сравниваю, но это трудно, в том числе и на фоне последних событий.. но я очень стараюсь, честно
7. Мне все-таки необходимо придумать, как связать профессиональную жизнь с путешествиями. Как опять оказалось, ничего я не люблю более страстно, чем придумывать маршруты супер-путешествий. У меня просто все пылает внутри, когда я это делаю! Как только я об этом подумала, ко мне обратилась знакомая с просьбой помочь с организацией путешествия в Шотландию.. Знаки вокруг!