Обретение мечты и первое путешествие, которое могло стать и последним
Мысль стать владельцем какого-либо внедорожного транспорта присутствовала у меня всегда, но находилась где-то на заднем плане, по отношению к другим идеям. И вот, в июле 2009 года, после моей очередной "внедорожной" поездки на мазде, стало очевидно, что для продолжения поездок, необходимо купить какой-либо недорогой внедорожный транспорт. УАЗы и Нивы я не рассматривал в принципе, смотрел праворульки: короткие паджеры, террано, эскуды и т.п. В эскуде мне оказалось клаустрофобично тесно, просмотренные паджеры и терраны за имеющиеся деньги представляли из себя дымящие вёдра. И тут как раз подвернулся вариант с Land Rover Discovery 1997 года, дизель, европеец, да еще и с раскраской, багажником и шнорхелем а-ля Camel Trophy. Вечер проведенный в интернете за изучением стоимости и возможности покупки неоригинальных запчастей на Disco убедил меня, что я смогу мало-мальски поддерживать на ходу такой автомобиль (а другой цели я тогда себе и не ставил). Созвонился с хозяином и поехал смотреть. Увидел свеже вымытый (тут же во дворе), слегка подоблезлый жёлтый автомобиль, услышал ровно работающий двигатель. Прокатился с хозяином по гравийному пляжу Острова отдыха, и всё - крыша у меня съехала, забыл про заранее заготовленный список для проверки, забыл даже просто заглянуть под низ автомобиля. Договорился с хозяином насчет доверенности, и, на следующий день вечером, приехал его забирать.
Отдавая автомобиль, хозяин, очевидно видя мое плохо скрываемое нетерпение дилетанта, сказал - "машина конечно хорошая, но старая, прежде чем выезжать на ней из города - загнал бы ты её, мил-человек, в автосервис - на диагностику, всё-таки она год без движения во дворе простояла". Я, честно, не собирался никуда ехать, дальше заранее найденного места на стоянке возле дома... Но Disco бежал достаточно резво, ярко светило солнце, и я решил, всё-таки немного прокатиться по асфальту, ну хоть до Солонцов (3 км от города). Доехав до Солонцов, подумал что если я доеду до Емельяново (еще 20км) ничего страшного не произойдет. Уже возле Емельяново, я решил что доеду до Плоского (еще 15км). Возле Плоского я подумал что, раз уж у меня внедорожник, надо хоть чуть-чуть съехать с асфальта. Съехал, заехал в лесок возле деревни, на место одной из бывших ракетных "точек" УР-100.
"Точка" выглядела вполне рекультивированной (закопанной), трава на площадке росла высотой выше капота Disco. Видно из машины ничего не было и я стал выезжать обратно, проложив путь через маленький, поросший травой, совсем невысокий (1м) холмик в центре площадки. Я почти въехал на этот этот холмик, раздвигая траву капотом и бампером, однако, к моей беде он оказался совсем не холмиком, а заглубленным техническим помещением, в вентиляционный канал которого Disco с большим грохотом провалился левым передним колесом. Колесо свободно крутилось в воздухе, дна колодца без фонарика видно не было, Disco лег на левую балку рамы под водительской дверью и отказался ехать дальше. Судорожное дёрганье рычагов показало, что межосевая блокировка не включается, и шансов выехать своим ходом нет. Но еще приятнее было то, что я увидел по правому борту автомобиля: правое колесо стояло в 10-ти сантиметрах от бетонной ямы глубиной около 5 метров. Возьми я чуть правее и всё было-бы гораздо печальней.
Из аварийно-спасательного инструмента и снаряжения с собой оказалось: на мне - джинсы Hugo Boss синенькие/тонкие/летние, футболка белая с филлипинскими черепахами, в сумке - ножик перочинный Викторинокс, в машине - маленький гидравлический домкрат без ручки и запасной рулевой наконечник. На этом список заканчивается.
Далее, около полутора часов было так:
1. засунуть домкрат под машину;
2. отмахнуться от стада голодных комаров;
3. закрутить клапан домкрата плоскогубчиками от перочинного ножа;
4. отмахнуться от стада голодных комаров;
5. поднять домкрат на максимум его хода (очень небольшой), в качестве рукоятки использовался рулевой наконечник;
6. отмахнуться от стада голодных комаров;
7. пойти, по пути отмахиваясь от стада голодных комаров, найти обломки кирпичей и бетонных конструкций, подложить их под раму;
8. отмахнуться от стада голодных комаров;
9. открутить клапан домкрата плоскогубчиками от перочинного ножа, с употреблением магических слов;
10. отмахнуться от стада голодных комаров;
11. опустить домкрат;
12. пойти, по пути отмахиваясь от стада голодных комаров, найти обломки кирпичей и бетонных конструкций, подложить их под домкрат;
13. см. пункт 1
В процессе поиска кирпичей, я нашел второй вентиляционный колодец, который кто-то заботливый прикрыл обрывком рубероида, на который я и наступил. Уже был так замотан, что даже не сильно испугался когда провалился, повезло что успел удержаться на поверхности локтями.
Когда центр колеса удалось поднять до высоты выше края колодца, пришло время идти в деревню за трактором. К этому времени я представлял собой вполне замечательное зрелище: грязный, футболка и опухшее лицо в смеси грязи и собственной крови (комары!). Дальше был забег до деревни, в попытке убежать от комаров (преследовали гады долго). В деревне по слуху был обнаружен трактор, тракторист выслушав меня задал три вопроса: "зачем ты, "оригинальный человек", туда полез?", "а трактор там не провалится?", "а всё-же, зачем ты туда полез?".
Disco выдернули без потерь, дома одежду пришлось выкинуть, опухоль с лица и спины сошла на третий день. Были сделаны следующие выводы: не суйся в воду не зная броду, за состоянием машины надо следить и снарягу надо всегда возить с собой. Кто видел содержимое багажника Бегемота, тот поймет что последнее я запомнил особенно сильно.