Вчера вышло первое интервью с самым жестким психологом ЖЖ в журнале «Психология противофазы»! Ссылка на источник в конце поста. Не могу не принести сюда. Тем более, что Эволюция доказала, насколько она крута - при охвате постов в 10-20 тысяч просмотров насобирала 1300 человек на онлайн-курс за 20 тысяч рублей. Конверсия, которая вам и не снилась. Причём из 1300 человек в предоставленном блогером списке участников 1200 имеют уникальные фамилии (шах и мат, статистика и социология!). Предлагаю читать и любоваться.
2021 год полон сюрпризов: Эльвира Набиуллина объявила о разводе, подтверждена эффективность милдкукодлского протокола против бешенства, а в Китае создана первая майнинг-ферма с тройной защитой от хеширования. Для нашего же издания важнейшим событием стало интервью топ-блогера Живого Журнала, признанного сетевого психолога Марины Комиссаровой, известной преданным читателям как «Эволюция». Марина дала интервью ещё в начале октября, однако окончательные правки и подтверждение публикации мы смогли получить только сейчас. Интервью Марина Геннадьевна согласилась дать исключительно по скайпу в текстовом формате, поскольку для неё, как психолога, важны формулировки, которые могут потеряться в видео- и текстовом форматах.
К.: Марина, здравствуйте! В вашем блоге к вам принято обращаться «Уважаемая Эволюция», могу ли я называть вас Мариной?
Э.: Деловые предложения можно адресовать к имени-отчеству. Для выгодных коммерческих и творческих предложений не имеет значения правила, которые введены для рубрики и для комментирования. Для рубрики мне важно, чтобы ко мне обращались обезличенно, для комментирования важно, чтобы меня не звали так, будто мы в чате. Для делового предложения ко мне можно обращаться и Марина, и Марина Георгиевна, и Эволюция, нет разницы.
К.: Вы ведёте ваш блог с 2015 года, какой из постов на ваш взгляд был самым удачным?
Э.: В блоге я пишу статьи. Это не записи, не записки, не заметки, не наработки, не еще что-то, как вы это называете, а статьи.
К.: Прошу прощения за некорректную формулировку. Ваши ранние статьи были поддержаны другими топ-блогерами, а теперь многие из них признаются, что зря посоветовали своим читателям ваш блог. Такое неуважение...
Э.: "Уважение" это абстракция. Как ее отловить-то? То вроде уважают, то не уважают, то так кажется, то этак мерещится. На звучание слова никак опереться нельзя.
К.: Есть ли среди наших современников эксперты, мнение которых для вас важно, авторитетно? Как вы относитесь к другим сетевым психологам?
Э.: Доходы известных блогеров растут от блогерства, а рекламируют они марафоны из-за круговой поруки или из суеверия, считая, что рост доходов как-то связан с марафонами. Но работает все на эту пирамиду и против простых людей, которые не блогеры.
К.: Вы много пишите про свои доходы, и они действительно заоблачные (за 2020 год доход Марины составил 1,4 млрд рублей, финансовый отчёт предоставлен Ассистентом Эволюции - прим ред.). Вы монетизируете свою теорию только через курсы или через рекламу тоже?
Э.: Мне каждый день предлагают рекламу, хотя в моем блоге нет ни одного рекламного поста. И не будет, кстати. Но это ладно. Маркетологи чаще всего такие тупые и ленивые, что им все равно, кому писать. У них спам-рассылка. Но вот что меня интересует. Почему они таким тоном пишут, как будто блогеры с голоду помирают без их дерьма?
К.: На кого направлена ваша теория? Кто ваш читатель?
Э.: Мои вежливые комментаторы. Большая часть из них - рапаны, которые никогда не смогут стать нерыбами. Никак Училки не могут понять, в чем роль комментаторов. Пишут авторы мне, а я предлагаю комментаторам проанализировать. Не раскидывать ласты на территории моей и авторов, а просто проанализировать, без экспертных услуг. Не кормить свою корону и не множить свои баги, а проанализировать в границах.
К.: Но кого-то из ваших комментаторов вы можете выделить?
Э.: Нет. Они одинаковые. Просто одни платят за тестирования, а другие надолго не задерживаются.
К.: Однако среди ваших читателей много представителей современной интеллигенции - художники, ученые, программисты...
Э.: Да, кодят половым органом. Но и орган у них вялый.
К.: В прошлом году вы ввели платное тестирование, в этом - курсы. Ранее вы писали, что ведение блога - ваш ресурс альтруизма, и вы принимаете материальную благодарность только на сайте психоалхимика.ру. Расскажите, почему вы приняли решение монетизировать свою деятельность?
Э.: Вопрос шире. Вот вам оказали услугу, а вы не заплатили. Или просто вам помогали долго, а вы не отблагодарили. Ну или люди, которые стараются все нахаляву получить, бесплатно. Почему это пользы не приносит?
К.: мне кажется, что приносит, ведь важна информация. Научные статьи большинства ученых, в том числе по психологии, доступны бесплатно.
Э.: Вы говорите про каких-то сильных личностей, которые живут не в праздности и теряют какие-то ресурсы. Да нет у большинства никаких ресурсов, и в праздности они и так стараются жить, работать ненавидят. Вопрос про обычных людей. И про то, чем это грозит в их и без того убогой жизни.
К.: В вашей книге указаны 12 ресурсов, однако в основном вы рассказываете о любовных отношениях, почему?
Э.: Должна напомнить правило: писать о желательных темах мне могут только те, кто присылают материальную благодарность. Только такие сообщения корректны. Всем остальным лучше держать свои желания при себе и не сообщать мне в личку, о чем интересно почитать. Можно сообщить своей маме, если хочется с кем-нибудь поделиться.
К.: Ваш Ассистент до интервью предоставил нам информацию, что в этом году вы участвовали как эксперт-конфликтолог в нескольких театральных постановках. Может быть расскажете, в каких именно?
Э.: Мне много предложений поступает. В основном всех интересует моё мнение о Чехове, конечно. Одна из постановок - про девушку-Рапунцель, возомнившую себя «воровской малиной».
К.: Но ведь «воровская малина» - это притон, а не девушка.
Э.: Нет, все проще. Вы не понимаете, а лезете. Читайте классиков.
К.: Марина, хотели бы вы что-то сказать для наших читателей, которые уже знакомы с вашей научной теорией, но ещё ищут себя?
Э.: Если вы читаете мой блог, держитесь подальше от тех психологов и сообществ, которые обещают поднять вашу низкую самооценку. И не ведитесь на уловки троллей - их жизнь - поганое днище.
Источник