Брендинг, самые смелые рекламные проекты в России, средовой маркетинг, короли интернета и Bluetooth

Sep 29, 2008 23:23

«От идей до серьезных бюджетов, от дружеского общения до стратегического партнерства, от высоких амбиций до блестящих побед, от интересных событий до ярких сенсаций, от рекламной интеграции к новым открытиям!» было заявлено дирекцией. И они это сделали. Были некоторые нарекания, отзывы работ и тп мелочи, но он состоялся. Крупное события рекламного мира уже пошло. А было вот что.




Томми Ли, (Креативный директор Tommy Li Design Workshop Limited), из Китая был приглашен в качестве председателя Бренд жури. Так же он участвовал в проекте по раскрашиванию картонных человечков в поддержку России) По поводу фирменного стиля. Томми Ли счел, что многие до сих пор остаются похожими на фирменный стиль 80-х. Ратовал за простые, но рабочие образы. «Много разных упаковок все еще выглядят как в 90-х: хорошая графика, заметный, большой шрифт, яркие цветные иллюстрации... Но они потеряли свою уникальность. Нам нужно что-то, что говорит с людьми.» «Идея» и «Новая Форма» самые главные элементыОн выявил проблему агентств «Я надеюсь, русские (агентство и клиент) смогут принимать больше новых идей и станут не такими предубежденными. Это единственный способ улучшить русский дизайн». Он прав. Мы, рекламные агентства, боимся создавать креативные идеи, тк клиент их не примет. парадокс - рекламодатели не готовы к креативным шагам, а потребители почти перестали замечать шаблоны и жаждут новаторства.






Были представлены самые смелые рекламные проекты в России - какие они, кто осмелился их осуществить, и что получилось в итоге. Привету некоторые из Топ-10 самых смелых российских рекламных проектов, который составил Владимир Вайнер
9-е место - ИД «КоммерсантЪ». За самую дорогую и интересную туалетную бумагу. Ее рулоны, в основной своей массе, были использованы не по назначению, а как сувениры. (Хорошая провокационная кампания, но все же, сомнения в качестве содержания газеты «КоммерсантЪ» возникают).
8-е место - «Смешарики». За самый успешный сериал для детей, с самой ненавязчивой рекламой. (Насколько ненавязчивой является реклама в «Смешариках» легко судить родителям, чьи дети каждый день требуют купить какую-нибудь вкусную или красивую
6-е место - Avon за грамотный социальный маркетинг. Компания, производящая и распространяющая продукты, которые позволяют женщине быть красивой, согласилась участвовать в проекте «Вместе против рака груди». (Заботиться о здоровье потребителей стало в последнее время модным.)
5-е место - «Евросеть». За кадровые программы и сервис. Возможности провоцировать и создавать ажиотаж вокруг своего бренда были у всех торговых сетей, но воспользовалась ими только «Евросеть». (Рекламная политика Евросети построена настолько грамотно, что многие из фраз рекламных кампаний стали «крылатыми», вспомнить хотя бы «Евросеть, Евросеть, цены просто о@@еть»).. от себя: не будем говорить о последних волнениях вокруг этого бренда.
2-е место - iPhone. За грамотный партизанский маркетинг. В России, где официально купить этот телефон нового поколения нельзя, насчитывается около 500 000 его владельцев. Ведь запретный плод всегда сладок.

Так же на фестивале прошел мастер-класс под руководством Константина Гаранина - управляющего партнёра и творческого директора агентства креативных стратегий и коммуникаций «Рекламафия» на тему средового маркетинга.
Прежде всего было определено, что же такое средовой маркетинг. Пришли к выводу, что покупки совершаются под давлением либо рационального мышления, либо эмоционального. А вот когда ни то ни другое уже не действует в силу вступает средовой маркетинг. В пример был приведен ролик банка, который строился по принципу «Дом, который построил Джек»: вначале голос на экране говорит об университете, который спонсирует данный банк, затем на экране появляется дорога и голос сообщает, что эта дорога, спонсированная банком, ведёт к университету, который спонсирует банк, далее мы видим фонари вдоль дорог, энергия которых подаётся за счёт банка, который спонсирует дороги, которые ведут к университету, который спонсирует банк и т.д. Этот ролик показывает стратегию бизнеса, обеспечивая среду, в которой существует их потребитель и которую они формируют.
Выявили что же включает в себя средовой маркетинг:
• социальный аспект (поддержка спортивных и культурных мероприятий, участие в жизни людей на бытовом уровне);
• социально-этический аспект (спонсорство, социальная активность);
• HR- маркетинг, опирающийся на внешние инструменты воздействия на среду;
• ART- маркетинг, являющийся очень сильным средством влияния на потребителя. Это довольно мощный эмоциональный продукт, вызывающий позитивное отношение потребителя.
Докладчик обратил внимание зала на необходимость анализа даже самых незначительных проявлений потребительских предпочтений, которые могут помочь успешно продать товар.
Далее было очерчено поле применения средового маркетинга:
• высоко конкурентные рынки: поиск дополнительных преимуществ;
• вывод новых марок на рынок, когда выгодно кардинально отличаться от конкурентов. Или если вы являетесь лидером и крепко занимаете свою нишу, пытаясь найти новые пути развития;
• развитие градообразующих предприятий.

Брендинг в сети.
Писать долго не особо хочеьтся. Почитать подробнее можно вот тут. А вкратце - был серьезный мальчик со смешной темой. Как то странно себя ведущий и говоривший о чем то весьма странном ;) Процитирую лишь отрывок, что писали о нем вдальнейшем(не поленилась -нашла) : Серьезное выражение лица Георгия Страхова вступало в противоречие со звуковым рядом: сравнение бренда с морковкой заставляло невольно улыбаться всех присутствовавших на семинаре.
- В ближайшие минут 20 буду теоретизировать на тему морковки. Что мы все хотели бы делать через год в Интернет-маркетинге? Будем с этим разбираться. А для начала сравним бренд с экосистемой.
Возникает логичный вопрос, почему? Вспомним себя в детском возрасте. Когда нам что-то было непонятно, мы обращались за разъяснением к «старшим товарищам» или родителям. Те, в свою очередь, пускались в объяснения, прибегая к наглядным примерам: математика отлично демонстрировалась с помощью подручных предметов, любое действие легко и доступно можно было не просто понять, но и увидеть. Когда я во втором классе попросила папу объяснить что-то «из разряда фантастики» для 8-ми летнего возраста, получилось, как в том анекдоте, где дочка спрашивала отца-профессора:
«Папа, как пишется цифра 8?»
«Легко, дочка, знак бесконечности на П/2...»
Для многих присутствующих Страхов совершил аналогичный подвиг...
И далее он говорил о неорганике, которая рождает органику.
Следующими докладчиками были Владимир Гарев и Владилен Ситников. Тема «Короли интернета» привлекла на семинар многих, включя выживших после морковок) . Они поведали о том, что нужно пользователем интернета - про услышанность, влияние и значимость. Далее в зале опять смеялись но уже не над докладчиками, а вместе с ними. Над медведами и его историей, роликами, ВВП в замедленной съемке, узнали кто такие лулзы и причем здесь они в принципе. Подробности по ссылке выше. Писать дубль два не хочется.


Если на фестивале в Президент-отеле идти по холлу с включенным Bluetooth- вам приходил запрос на принятие некоего сообщения. Если не знать, можно отказать и смело идти дальше, а если нажать «да»? Тогда технология Bluetooth и ее рекламное применение - Bluetooth-маркетинг непременно пришлет вам некую рекламку. В данном случае разыгрывали призы по двумерным кодам пригласительных. Представляло это чудо компания Lexil, которая в последствии и устраивала совместно с дирекцией фестиваля, вечеринку на корабле. Так вот о технологиях - есть два варианта. Двумерные коды, получив которые, допустим на этикетке любимого продукта, вы можете считать заложенную в него информацию всего лишь сфотографировав его камерой мобильного телефона. Внутри кода могут содержаться ссылки, телефонные номера, sms-сообщения и другая информация. Таким образом, двумерные коды позволяют сократить время для набора интернет - адреса, отправки sms-сообщения или получения дополнительной информации о продукте. Вот и получается одна сплошная приятность. Ко всему прочему таким образом можно разыгрывать призы для проведения промо акций. Например.
Второе из возможных технологий - рассылка по Bluetooth. Допустим идете вы по торговому центру, а там написано - включите Bluetooth и получите скидку. Вы включаете и видите на своем экране приглашение принять сообщение. Приняв видите информацию.. о промо акциях, новых магазинах ТЦ или обещанных скидках.



Было много семинаров, в том числе и о социальной рекламе, с призывом к тому, что она все же реклама и призвана продавать а не быть.



А потом был Октябрь и корабль. Рекламный мир отчалил.
Previous post Next post
Up