Интересно вглядеться в историю моавитянки Руфь. Поступок, коренным образом меняющий ее судьбу - приход тайком ночью к спящему пожилому родственнику (по совету свекрови):
7 Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел [и лег] спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла.
Феодорит Кирский. Вопросы на Книгу Руфи
(
Read more... )
Два половых акта закончились двумя зачатиями.
Событие довольно редкое. Если учесть, что женщина фертильна примерно треть цикла, то тут вероятность события 1 к 10.
От двух младенцев произошли два народа. Это тоже не часто случается.
Я уж не говорю о возможных негативных аспектах зачатия в пьяном виде - их тоже не было.
Чудесный аспект налицо.
Дочери думали, что других людей более не осталось и стремились к естественному для женщины - продолжению рода.
А не к кровосмешению с отцом.
Обвинять их, по сути, не в чем.
Reply
===стремились к естественному для женщины - продолжению рода... Обвинять их, по сути, не в чем===
Если применить к настоящей реальности, значит ли это, что женщина безукоризненно может вступить во внебрачную связь с мужчиной и это не будет оценено как грех, в том случае, если она ведется не желанием получить удовольствие, а желанием зачатия?
Reply
Случай дочерей Лота уникальный. Они полагали, что людей на Земле не осталось.
Потому, по их мнению, отец оставался единственным мужчиной.
Брак имеет целью, любовь, а не размножение.
Желание деторождения -- это естественное следствие любви.
Потому брак без любви есть разврат, как и любовь без брака.
А стремление к размножению без любви -- тоже не может быть похвально.
Т.к. человек -- не животное. Одного инстинкта не достаточно.
Для становления человека необходим долгий процесс взращивания и воспитания.
Здесь необходимы отец и мать.
Reply
Мой вопрос был ориентирован на содержание вашего комментария, оправдывающего дочерей Лота.
Но ведь их восприятие ситуации было субъективным. На самом деле, их "подвиг" продолжения рода был не необходим. Продолжателем человеческого рода был избран Авраам...
Reply
На момент поступка дочери Лота видели мир таким, что побудило их к действиям.
Соответственно, и суд им выносится из их видения ситуации, по совести.
В вашем примере -- какие обстоятельства могли бы извинить женщину вступившую во внебрачную связь?
Женщина -- не инкубатор и не животное, потому желание размножения "любой ценой" не будет оправданием.
В случае с дочерями Лота не то, что их поступок был прямо праведен (нигде этого не сказано).
Наоборот, можно усмотреть иронию автора по отношению к ближайшим соседям: моавитянам и аммонитянам: чего взять с плодов кровосмешения?
Другое дело, что дочери Лота выполняли заповедь "плодиться и размножаться" Быт.1:28, Быт.9:7.
У их случае (в отличие от вашего примера) размножение человеческого рода (по их мнению -- но кто мог его развеять?) зависело от них. И Бог оценивал их поступок исходя из этого.
Reply
А кто автор? Кого вы имели в виду?
Reply
В какой степени это соответствует реальности -- мне неизвестно.
Определенно, были редакции.
скажем так: бытописатель
Reply
Leave a comment