Закхей залез на сикимору, это дерево из семейства тутовых, плодовое. Сикиморы могут расти столетиями. Дерево, на которое залез Закхей, до сих пор есть в Иерихоне)
А Нафанаилу Он сказал очень важное... Нафанаил был незаконнорожденным - в Иудее тогда был обычай: такого младенца выносить на дорогу и класть под смоковницей, чтоб кто-то подобрал...Иисус сказал ему тем самым: Я знаю всю твою нелегкую жизнь и самое больное и сокровенное в ней...
===Нафанаил был незаконнорожденным - в Иудее тогда был обычай: такого младенца выносить на дорогу и класть под смоковницей, чтоб кто-то подобрал...Иисус сказал ему тем самым: Я знаю всю твою нелегкую жизнь и самое больное и сокровенное в ней...===
А откуда такие сведения? Поделитесь, пожалуйста. В Евангелии об этом нет...
Спасибо, что уточнили про сикомору. Действиельно, в греческом сикомора.
В Евангелии от Иоанна (1:48) описана встреча Иисуса с Нафанаилом. «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».
Читатель, естественно, полагает, что Иисус продемонстрировал здесь Свою способность видеть на расстоянии. Человеку же, знакомому с Арамейскими идиомами, это событие представляется в более прозаическом виде. Выражение: «Я видел тебя под смоковницей» означает, что человека, к которому обращаются, знают с раннего детства, с тех пор, когда мать оставляла его в тени дерева, будучи занятой домашней работой. Не придаём же мы с вами буквальный смысл выражениям: «ты ещё под стол пешком ходил» или «молоко на губах не обсохло».
интересно Вы работаете с информацией. Два человека дали Вам намек на путь мысли, а Вы остановились на буквализме.Пока лишь можно сказать, что слова обращенные Иисусом к Нафаилу, представлены национальным тезауросом, что несет под собой фоновую смысловую нагрузку.Поэтому единственный путь для раскрытия ситуации, это попытка понять почему так еврейское сознание отреагировало на эти слова, и не столько на слова, а на то как слова сцепили конкретные ситуационные образы
( ... )
===так и для евреев смоковница, глубокий символ...хотя б вспомнить книгу Бытия...)===
Можно интерпретировать исходя и из этого смысла. Поясните, пожалуйста, что за символ - смоковница, какое место из Бытия вы имеете в виду.
===Вы остановились на буквализме===
В исходном посте не буквализм. А в комментариях, действительно, рассматривали буквальный смысл этого эпизода. Почему Нафанаил отказался от своего скепсиса и признал Христа учителем.
Я не очень поняла ваше прочтение этого эпизода. Если можно, раскройте подробнее...
Comments 7
А Нафанаилу Он сказал очень важное... Нафанаил был незаконнорожденным - в Иудее тогда был обычай: такого младенца выносить на дорогу и класть под смоковницей, чтоб кто-то подобрал...Иисус сказал ему тем самым: Я знаю всю твою нелегкую жизнь и самое больное и сокровенное в ней...
Reply
А откуда такие сведения? Поделитесь, пожалуйста. В Евангелии об этом нет...
Спасибо, что уточнили про сикомору. Действиельно, в греческом сикомора.
Reply
Reply
Читатель, естественно, полагает, что Иисус продемонстрировал здесь Свою способность видеть на расстоянии. Человеку же, знакомому с Арамейскими идиомами, это событие представляется в более прозаическом виде. Выражение: «Я видел тебя под смоковницей» означает, что человека, к которому обращаются, знают с раннего детства, с тех пор, когда мать оставляла его в тени дерева, будучи занятой домашней работой. Не придаём же мы с вами буквальный смысл выражениям: «ты ещё под стол пешком ходил» или «молоко на губах не обсохло».
http://www.lebed.com/2008/art5311.htm
Reply
Но ведь Христос (по человечеству) не знал Нафанаила с раннего детства. Он мог его знать только по какому-то особому своему дару провидения.
Для Нафанаила в этой фразе Иисуса открылось что-то, из-за чего он поверил Ему.
Reply
Reply
Можно интерпретировать исходя и из этого смысла. Поясните, пожалуйста, что за символ - смоковница, какое место из Бытия вы имеете в виду.
===Вы остановились на буквализме===
В исходном посте не буквализм. А в комментариях, действительно, рассматривали буквальный смысл этого эпизода. Почему Нафанаил отказался от своего скепсиса и признал Христа учителем.
Я не очень поняла ваше прочтение этого эпизода. Если можно, раскройте подробнее...
Reply
Leave a comment