http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/10/121030_polish_plane_explosives.shtml Польские следователи обнаружили на месте катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском следы взрывчатки, сообщила польская газета Rzeczpospolita, не называя источники.
По данным газеты, следы нитроглицерина и тринитротолуола были обнаружены на обломках самолета, включая крылья и внутренности салона, в частности, на 30 креслах.
Премьер-министр Польши Дональд Туск во вторник вечером намерен обсудить это сообщение с генеральным прокурором страны, после чего ожидается, что военный прокурор выступит с заявлением.
Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и почти вся верхушка руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет России в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано неверное решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич не раз заявлял, что, по его мнению, крушение самолета было спланировано. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета.
Между тем, как говорится в статье польской газеты, следователи, обнаружившие взрывчатку, отмечают, что аэродром расположен в местах, где во время Второй мировой войны происходили ожесточенные бои. Кроме того, уже после войны там находился военный полигон.
Смерть свидетеля
За день до публикации, в понедельник в собственном доме под Варшавой Нажать был обнаружен мертвым один из ключевых свидетелей по
делу о крушении польского Ту-154 - Ремигиуш Мусь.
Как следует из заявлений полиции и прокуратуры, пока нет оснований полагать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.
В день трагедии бортинженер Мусь находился в кабине уже совершившего посадку самолета Як-40 и через бортовую радиостанцию слушал переговоры экипажа Ту-154 со смоленским диспетчером.
В своих показаниях он сообщил, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 м.
Мусь также утверждал, что за несколько секунд до крушения Ту-154 услышал два взрыва.
Что ж, в таком случае Европа окажется в весьма пекантном положении, спустившей на тормозах теракт Российских спецслужб против своего члена ради бизнеса. Что же тогда остается российскому гражданскому обществу?