Меня предупреждали, что читается,
как приключенческий роман. Теперь и сама могу советовать - многотрудная, разнообразная жизнь описана живым языком, повествование затягивает. +это история страны из первых уст, история раскола, мысли сильного духом. Практически дневниковая проза. Еще и с юмором)
И у Протопопа Аввакума (не только у Чака Паланика) читаем укоры своему потребительскому отношению к жизни (хорошо, хоть здесь обошлось без Икеи):
И все то у Христа того свѣта надѣлано для человѣкъ, чтобъ, упокояся, хвалу Богу воздавалъ; а человѣкъ, суетѣ который уподобится, дніе его яко сѣнь преходятъ: скачетъ, яко козелъ; раздувается, яко пузырь; гнѣвается, яко рысь; съѣсть хощетъ, яко змія; ржетъ, зря на чужую кресоту, яко жребя; лукавствуетъ, яко бѣсъ; насыщаяся довольно, безъ правила спитъ, Бога не молитъ; отлагаетъ покаяние на старость и потомъ изчезаетъ; не вѣмъ, камо отходить, или во свѣтъ или во Тьму: день судный коегождо явить. Простите мя; азъ согрѣшихъ паче всѣхъ человѣкъ.
Запомнилась прекрасная супруга, Анастасия Марковна, «помощница ко спасению»:
Изволила же мати моя меня женить. Азъ же пресвятѣй Богородицѣ молихся, да дастъ ми жену помощницу қо спасенію. И въ томъ же селѣ дѣвица, сиротина жь, безпрестанно обыкла ходити въ церковь, имя ей Анастасія.