Деньги «на ветер»?
Владимир Буневич управляет аэростатом
более шести лет. Впервые он увидел воздушный шар из окна школьного кабинета, и с тех пор трепетно лелеял мечту самому однажды подняться в небо.
- Эта картинка просто поселилась в моей голове, - вспоминает Владимир. - Однажды в Краснодаре посетил «Кубань Авиашоу» и среди участвующей техники аэростата не обнаружил. Я решил, что там непременно должен быть воздушный шар, и именно я обязан восполнить этот пробел.
Но закрыть гештальт оказалось не так-то просто. Чтобы стать пилотом аэростата, необходимо пройти обучение в авиационном центре. В России свидетельство пилота аэростата можно получить только в одном учебном заведении: в Дмитрове, это Подмосковье.
- Длительность обучения полностью зависит от погодных условий, - объясняет краснодарский пилот. - Мне повезло с погодой, так что я прошел интенсивное обучение всего за две недели.
Удовольствие летать доступно только обладателям железного здоровья: претендент - как настоящий пилот - обязан пройти врачебную летную экспертную комиссию, которая вправе отказать, если сочтет вас недостаточно выносливым.
- Это серьезное испытание, - говорит Владимир. - Во-первых, меняется режим сна, так как все полеты проходят либо рано утром, либо на закате. Это связано с термической активностью солнца, ведь законы физики обмануть нельзя. Во-вторых, надо немало потрудиться физически: чтобы собрать и разобрать аэростат, приходится перетаскать на себе полторы тонны оборудования. Тем не менее среди пилотов воздушного шара встречаются и девушки, причем довольно хрупкие. Правда, в Краснодаре их пока нет, но у нас в целом пилотов раз, два и обчелся.
Еще бы, ведь такое хобби по карману не каждому: воздушный шар стоит от 1,5 миллиона рублей. Добавьте сюда стоимость обучения в полмиллиона, внедорожник с прицепом, без которого вы не вывезете аэростат в поле, и оформление сертификатов летной годности около 100 тысяч. Так вот как выглядит фраза «Деньги на ветер»!
Орлы против
Если вы думаете, что можете прикупить воздушный шар (кстати, количество предприятий по пошиву аэростатов в РФ можно пересчитать на пальцах одной руки), залезть в корзину и отправиться в свободное путешествие по свету, мы сейчас вас сильно разочаруем. Как и любой летательный аппарат, аэростат не может бесконтрольно вторгаться в воздушное пространство. Пилот обязан согласовывать план полета онлайн в зональном центре Федерального агентства воздушного транспорта.
- Маршрут согласовывается в течение 20 минут, - утверждает Владимир. - Так что если с вечера удостовериться, что погода летная, то уже на рассвете можно стартовать. Правда, крайний раз я выходил в небо в конце декабря. Эта зима не балует - воздушные шары, как правило, летают в полях, а там сейчас слякоть и грязь, приземляться в эту кашу не хочется. Сезон полетов стартует уже весной.
Чаще всего аэростаты перемещаются по зональным маршрутам: на- пример, в квадрате 10 на 10 км на высоте от 1-го до 5 км в высоту. Мы спросили Владимира: а что случится, если аэростаты столкнутся друг с другом?
- Ничего страшного не произойдет. Аэростат - единственное воздушное судно, которое допускает столкновения с такими же летательными аппаратами. У нас есть спортивное соревнование под названием «заяц и гончие», своеобразные догонялки в воздухе: группа «гончих» аэростатов пытается максимально приблизиться к воздушному «зайцу» или даже соприкоснуться с ним.
По мнению Владимира, аэростат считается одним из самых безопасных транспортных средств. Просто дождитесь идеальных погодных условий и летайте с удовольствием. Правда, риски все же есть, но не связанные с самим аэростатом. Большую опасность для воздухоплавателей несут в себе… птицы.
- Однажды во время полета орел накинулся на ребенка-пассажира, - вспоминает Владимир. - Хищник выклевал в затылочной области кусок мяса. Это произошло за считанные секунды, никто не успел среагировать. Пришлось срочно спускаться и мчаться в больницу. Ребенку наложили семь швов. Орел также поцарапал ткань шара, но на летных качествах аэростата это повреждение не сказалось. Птицы защищают свою территорию, поэтому нужно быть готовым к «пернатым атакам».
Танцы под шаром
Пару раз в год Владимир выезжает на воздушные соревнования, большинство которых проводятся либо в Подмосковье, либо в Минеральных Водах. Задания у пилотов бывают разные. Самое распространенное - бомбежка цели мешочком с песком (маркером). Нужно попасть им в центр креста, начерченного на земле. Бывают состязания, справиться с которыми под силу только лучшим мастерам пилотирования. Напри- мер, снять ключ с шеста на высоте всего 5-20 метров.
- Я несколько раз сам организовывал фестивали воздушных шаров в Северском районе. В этом году планирую провести такое событие для краснодарцев. Участников ждут воздушные шары, много музыки и
полеты на рассвете.
Девушек-пилотов, говорит, в Краснодаре, нет. Видимо, женщин пилотов тоже нет... Заманчиво это все