Восемь клавиш. Пишите письма!

Sep 23, 2013 16:48

В последние годы я все чаще замечаю вполне объяснимое явление: люди не снимают трубку и не перезванивают. Видимо, это следствие коммуникативного пресыщения. Вспомните, в восьмидесятых телефонный звонок был событием! Большим ли, малым, но нечастым, потому и событием. Позже, в начале этого века, когда входящие стали бесплатными, и триумфальным шагом в народ вышла Сотовая Связь, в телефонном разговоре появился элемент престижа и завуалированной показухи. А еще через пару лет, когда здоровая конкуренция приравняла стоимость звонка к пластику жвачки, телекоммуникация превратилась в настоящее бедствие. Вначале исчезли многолетние очереди в телефонных узлах, а затем и сами узлы как-то скукожились и не стали. Я занимался немножко предпринимательством и поэтому в полной мере ощутил весь кайф оперативной связи. В семидесятых фраза "позвони мне, я буду на рыбалке" прозвучала бы как анекдот, а то и помешательство. А здесь - ничего, канала!

Дальше все произошло до однообразия предсказуемо. Извечная "халява плиз" породила в людях неврологическую зависимость от соприкосновения с сотовым аппаратом, который стал вдобавок как игрушкой, так и аксессуаром. Когда лично я праздновал Новый Год или что-то другое, даже находился за границей, то постоянно мусолил телефон. Если тот не звонил, я каждую минуту проверял, не пропустил ли чей звонок?! писал SMS, тыкался в интернет, писал свои заметки, короче, трогал телефон чаще, чем член, а это, поверьте, очень тревожный симптом!

Потом на помощь пришел кризис-шмизис, и работы стало смертельно меньше. Но уцелела Сотовая Связь! И несколько лет я проговорил со всеми на свете про то, как нелегко и что же ж делать дальше. А они - со мной)) И однажды, наконец, все привыкли к остановке денежного звездопада, поверили, что он был явлением хорошим, но временным, и, поумерив аппетит, стали жить спокойнее. И я. Я тоже. Дел стало меньше, тон разговоров снизился, телефоны подешевели до того, что некоторые модели уже-таки стало стыдно себе позволить.

И постепенно к тому, что люди не отвечают и не перезванивают, я стал относиться спокойно. На свой счет не беру. Потому что сам поступаю также. Не потому, что мне кто-то не нравится или я его избегаю, нет. Просто не хочу по телефону. Надоело. Бла-бла-бла надоело в принципе, а по телефону и того пуще. Наверно, это как со своей цистерной водки или понтами: набухался, накидался - и успокоился. По телефону, стало быть, напизделся.

Тем не менее, со мной регулярно происходит один и тот же эпизод. Когда я с кем-то беседую, что иногда бывает, звонит вторая линия. Я извиняюсь перед собеседником и переключаюсь, чтобы коротко ответить. Но второй уже спрыгнул. Я возвращаюсь к первому, извиняюсь и продолжаю. Второй звонит снова. Ну, думаю, это, похоже, что-то важное. Переключаюсь. Опять не дождался. Возвращаюсь. Через минуту опять. Здесь я делаю сверхрезкий переключ и, застав второго врасплох, нежно спрашиваю "какого, блять, хуя?!!" Тот (или та) смущенно мямлит "прости перезвоню" и вешает трубку. А первый уже не дождался. Я его набираю - занято. Набираю еще раз, потом еще. Теперь свободно, но трубу не снимает. А второй, разумеется, не перезванивает. А потом, уже совсем потом, я с печальной улыбкой думаю: "а оно мне - зачем?" и отключаю вторую линию на уровне оператора.

Теперь становится еще легче, и я томно смакую краткие минуты нечастых телефонных разговоров. Их может быть один в день а то и один в три. Как в доисторических восьмидесятых! И даже здесь через раз происходит бэмц! Например. Разговариваю с человеком. Он говорит "у меня вторая линия, я перезвоню" и, конечно, не перезванивает. А мне нужно-то с него было пустяшную ерундовину из трех слов, попросить кинуть обещаную ссылку. И нет чтоб отправить ему SMS или написать вКонтакте, я ж торопыга, хочу быстро, и потому наяриваю ему кажый час. А он или занят, или не отвечает. В выходные - то же самое. Проходит пять (пять!) дней. Я, конечно, списываюсь с ним, принимаю извинения, все понимаю, получаю более чем исчерпывающий ответ на свой вопрос и с горькой иронией отмечаю, что "ложечки-то нашлись, а осадок остался!"

Но тут другое. Похоже, это была последняя капля. На неделе сменю номер и сообщу его нескольким самым близким, с кем действительно может возникнуть необходимость экстренной связи, и тем, кого нет в сети. Остальные пусть пишут. Надеюсь, это чуть притормозит ненужную канитель и вернет в мою жизнь тот крохотный осколок очарования, который неизменно сопутствует любому письменному посланию.

на лету

Previous post Next post
Up