Назидательное....о жизни

Jun 11, 2012 22:33


Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью и потому недостойны страсти нынeшняго времене къ хотящей славe явится въ насъ. Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались. В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг, и единому Господу открывай тогда свое сердце. Когда люди поносят нас, мы должны считать себя недостойными похвалы. Веди дела твои с кротостью и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным, ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе - о том размышляй, ибо не нужно тебе, что сокрыто. При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания, ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их.
Скучают только те, у кого дела не в порядке. Итак, послушание есть лучшее врачебство против сей опасной болезни. Когда одолевает тебя скука, то говори себе: ты опять желаешь нечистоты и постыдной жизни. Иное - скука, и иное - томление духа, называемое унынием. Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче ему было бы уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии. Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от него рождается всякое зло. Есть уныние естественное, от бессилия, и есть уныние от беса. Испытай так: бесовское приходит прежде того времени, в которое должно дать себе отдохновение. Ибо когда кто предположит себе сделать что-нибудь, оно прежде, нежели исполнена будет треть или четверть дела, нудит его оставить дело и встать. Тогда не надобно слушать его, но надобно сотворить молитву и сидеть за делом с терпением. И враг, видя, что он поэтому творит молитву, удаляется потому, что не хочет давать повода к молитве. Когда Богу угодно - повергнув человека в большие скорби, он попускает ему впасть в руки малодушия. Оно рождает в нем крепкую силу уныния, в котором он испытывает душевную тесноту и это есть предвкушение геенны; вследствие же сего находит дух исступления, от которого происходят тысячи искушений: смущение, ярость, хула, жалоба на свою участь, развращенные помыслы, переселение из места в место и тому подобное. Ничем, кроме смиренномудрия сердца, человек не может разрушить оплот сих пороков, а, напротив того, находит, что сии превозмогают над ним.
Как Господь печется о нашем спасении, так человекоубийца - диавол старается привести человека в отчаяние. Отчаяние рождается или от сознания множества грехов, или от гордости и надмения, когда кто почитает себя не заслуживающим того греха, в который впал. Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода человек держится еще своего подвига, что несовместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благою надеждою, а второе - смирением и неосуждением ближнего. Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях, каких бы то ни было.

вопросы-ответы на mail.ru

душеполезное, трудности, как жить, вопрос-ответ, спасение, полезное

Previous post Next post
Up