Егор Кошелев PHOBIA

Nov 26, 2009 05:13

Текст пресс-релиза к выставке -

"Выставка "Phobia" является для меня результатом обобщения тех поисков, что велись на протяжении последнего года. В отличие от прошлой персональной экспозиции ее структура намного сложнее - наряду с живописью будет представлена графика и объекты - а круг проблем, затрагиваемых в работах, простирается от живописной интерпретации знака до остросоциальных вопросов.

Выставочный проект получил название по одноименной работе, которая, на мой взгляд, достаточно точно отражает мироощущение современного российского человека. Фобия - усиливающееся чувство страха перед неподконтрольными экономическими и политическими процессами - это сегодня, быть может, единственный объединяющий всех нас психологический фактор. Страх перед властью не в меньшей мере, чем перед ее отсутствием, страх перед самим собой и перед другими - чужаками, пришельцами, страх перед реальностью, увиденной в ее изначальной данности, бесчисленные бытовые страхи... Наше общество сочится страхом - он в истеричной нервозности клерков за соседним столиком кафе, боящихся потерять свое место, в безысходности положения представителей креативного класса, оказавшихся буквально вычеркнутыми из жизни в результате кризиса, в облике и поведении гастарбайтеров, которые благодаря нашей неуемной жажде обогащения оказались едва ли не на рабском положении, о страхе свидетельствуют многометровые заборы элитных дачных поселков и риторика ТВ-новостей.

"Phobia" предлагает различные ракурсы зрения на причины и формы проявления страха, задействуя спектр художественных влияний от советской монументальной живописи до неодада, нео и постграффитизма. Свойственные ранним работам укрупненные изображения знаков приобретают здесь качества социально-культурной метафоры, а традиционная картина подчас уступает место "картине-объекту", где живописный жест осваивает нехудожественные поверхности - фрагменты заборов, старые покрывала, обломки мебели и т.п. Наряду с литерой, знаком, работы, входящие в экспозицию нередко включают обширные куски текста - авторское критическое высказывание, реплики, подслушанные в метро, переработанные рекламные слоганы - их форма варьируется от выраженной грубости низовых слоев и маргинальных субкультур до многозначной концептуалистской игры со словом и возможностями письма. Текст, проходящий в своих элементарных воплощениях в живописной части экспозиции и вне ее приобретающий качества программного утверждения и развернутого комментария - транслируется через акт письма - и в зависимости от характера поверхности письмо трансформируется как жест, охватывая своей тотальностью различные пластические уровни экспозиции. Письмо вторгается повсюду, оформляя и придавая смысл всем составным частям художественного замысла - оно уравнивает картину с найденным куском доски или клочком бумаги - оно сообщает ценность всему, что некогда было мусором, отбросами - письмо валоризирует отбросы. Процесс письма тотальностью своего воздействия способен эффективно противостоять тотальности страха - процесс письма доступен каждому и каждого наделяет творческой потенцией, он обращает обывателя в художника, раба зомбоящика - в мощную протестную единицу. "Phobia", таким образом, не только постулирует социокультурную ситуацию на текущий момент, но и дает вариант ее разрешения - вариант, доступный каждому из нас - казалось бы, до крайности простой, но способный привести к решительным переменам."

Не прописал еще место))) - Винзавод, Артберлога!
Previous post Next post
Up