"Нота протеста": No pasaran

Dec 24, 2009 10:14



История начинается в 2004-м году, когда Константин "Кот" Лин знакомится с гитаристом Павлом Шаповаловым. Знакомство вылилось в совместный студийный проект, с помощью приглашённых музыкантов записавший несколько песен на стихи Лина.
В 2005-ом проект трансформировался в рок-группу, получившую название "Мистер Хайд".Так вышло, что на первом концерте новой и никому не известной группы случайно оказался я. Правильней будет сказать - это группа случайно оказалась на том концерте. Это был концерт иерусалимской фолк-фьюжн-группы "Ёлки-палки" (апрель-2006). Иерусалимцы играли на аппаратуре "хайдов" и пока скрипач Павел Горленко менял порванную струну - на сцене появился неизвестный состав, исполнивший несколько мрачновато-героических песен.
Так началось моё знакомство с Костей Лином и его группой.
Активно концертируя и периодически выдавая качественные демо-записи, группа прошла путь от неизвестности до популярности.
Спустя четыре года "Мистер Хайд" сменил "коней на переправе" и, назвавшись "Нотой протеста", выпустил дебютный альбом.


No pasaran - испанское название русскоязычного альбома израильской группы
Музыкальная составляющая альбома - тяжёлые гитарные риффы (с вкраплениями реггей и фанка), красивые запоминающиеся мелодии и проникновенный вокал.
Сколько бы не оперировал лидер группы Костя Лин музыкальными терминами типа "грандж" или "реггей-метал" - как ни крути, группа играет настоящий "русский рок" - в традиционном его понимании, т.е. базирующийся в первую очередь на поэзии.
Всё остальное - вопрос аранжировок и саунда.
Местные интервьюеры (слышавшие на концертах каверы двух песен "Гражданской обороны"), любят спрашивать Кота о его отношении к Летову.
Но те, кто общаются с Костей близко, знают, что среди повлиявших на него поэтов Кот чаще всего называет Иосифа Бродского.
И это - очень важный момент в понимании корней творчества Лина.
...Здесь нужны аусвайс или римская тога
гражданину - подобию образа бога.
Этот бог создал мир без провинций у моря -
без провинций у моря, без права покоя.

Только старость кислинкой цепляется едко,
вот лицо - не лицо, а подобие слепка,
вот на маске предсмертной - блевотины пена,
констатация смерти и всхлипы Шопена... ( Лихолетье)

Альбом "No pasaran" - это чёрно-белый фильм с нестерпимо-белыми пятнами и треском в местах обрыва киноплёнки. Он пахнет гарью и кровью.
Лирический герой "Ноты протеста" сражается на Войне, ищет ответы на Вопросы, лелеет Надежду и верит в Любовь.

н...В миг, когда смерть танцует на бис, рота за ротой плывут через Стикс... (No pasaran).
...Друзей твоих измену компенсирует верность врага... (Вымирающий вид).

...Кто мы? Если мы Вию вгрызаемся в выю,
но и ангелам головы рубим, как курам.
Если наша отчизна - стервозная дура, -
улыбаясь, пропишет нам лоботомию.
Если в каждом и лязганье Курской дуги,
и зловещие вороны Аустерлица,
и сожжённая ради победы столица,
и зарница степная, и запах тайги... (Риторические вопросы)

Ещё одна нота - протест в старых песнях Лина идёт из его прошлого, из страны "скованных одной цепью", где
"величие молчанья, роднит отлаженный строй" (Аутодафе)

...Вот мы небу показали кулак,
вот мы реки заковали в бетон,
возводили за бараком барак,
штамповали за патроном патрон... (Убегай)

Тема власти и народа развивается даже на уровне образов :
...вот облака идут этапом, за ними - месяц-вертухай......а это хор тюремных камер поёт о перемене мест... (Пейзаж)

...Пулемётное эхо расскажет о том,
как кого-то сажали в товарный вагон,
как, слепая случайность, по рельсам летя,
уносила кого-то на век в лагеря. (Убегай)

Пробираясь сквозь дым сражений и сжигаемых книг, пока "вера в грязи кровоточит от ран" лирический герой "Ноты протеста" мало надеется на Бога:
...Когда сжигают книги, под крики пьяной толпы,
когда любовь и веру любой продаст за алтын
и онемевший палец прилежно давит курок -
в свинцовом небе плачет разочарованный Бог...

Герой уцелел, но растерян.
...А позади осталось лишь пепелище \ былого счастья и надежды прах... (Underground)

...И достигнув Рубикона, глядим \ ничего не различая в дыму. Гимны - мёртвым, некрологи живым.\Отчего так? Для кого? Почему?...

Герой растерял Веру, но хранит свою Любовь(даже сквозь одиночество) и Надежду - сквозь безнадёжность.
Я надёжно взят в кольцо легионом неудач, - поёт Лин.
И позже: а меня всё держит \ за рукав стойкая надежда

Эпопею сражений и метаний Героя завершает баллада "Прощай":
...от бегущей за мною беды\теплота этой песни спасёт...
...раз прощаться, то значит прощать

Этой нотой прощения заканчивается альбом.
Передышка перед новым боем, новыми песнями, новым альбомом.

(с) Егор Тен 5.12.200






рецензия

Previous post Next post
Up