Nov 18, 2011 22:31
Слово Copley я впервые увидела в Бостоне на второй день на карте метро. Вскоре я узнала, что станция метро так называется в честь площади Copley, которая называется так в честь библиотеки с таким же названием. А еще через неделю нам задали статью про Copley, и thanks God, я не спросила сразу - про метро она, про площадь или про библиотеку. Потому что Copley - знаменитый американский художник, про которого написаны полки книг. Он жил в Бостоне.
Это тут, конечно, частая история. Президент Кулидж, в честь которого называется улица, где я покупаю яблоки и вишню в шоколаде, тоже жил в Бостоне - узнала о нем совсем недавно. Мои занятия проходят в корпусе Wheatley Hall, названного в честь первой афроамериканской женщины-поэта. И это, конечно, неслучайно - жила она неподалеку. Библиотека рядом с моим университетом называется John F.Kennedy Presidential Library. Не стоит, наверное, уже и объяснять, почему.
Почти в каждой книге к каждому классу - про колонизацию или про революцию, про проституцию или про эмансипацию, есть что-то про Бостон. Книги, конечно, не выбирали специально. А вот Бостон я бы выбрала, если бы меня спросили. Мой одноклассник Рой говорит, что вряд ли в Америке есть еще такой либеральный до сумасшествия город, как этот. Но я, правда, не из-за гражданских свобод его в основном люблю.
Я, известно, очень люблю названия и будто бы пишу про них диссер. А тут спускаешься в метро на Symphony по оранжевой ветке, и чувствуешь себя немного Алисой, когда на указателе читаешь from Oak Grove - to Forest Hills. И уже кажется совсем неудивительным, что на синей ветке есть станция Wonderland. Ну и есть у меня тут номинативный любимчик - небоскрёб с самыми роскошными бутиками под названием Prudential. Это, мне кажется, филологический десерт.
А еще расскажу случай. В этом году в Бостоне затяжная осень, +17 было совсем недавно, и можно было читать на лужайке кампуса. И вот я сижу однажды под деревом и вижу - помимо шумных бакалавров на газоне мне в соседи досталась какая-то скульптура интересной, пластичной формы. Табличка, которую я заметила позже, утверждала, что это оригинал работы де Куннинга - известного голано-американского художника. Во Флоренции у них Челлини на улице, ну а тут - Куннинг и Сол ЛеВитт. Всё правильно. Ну и что, что мой кампус - не Гарвард, - впервые подумала я.
Вот это всё- лужайка, имена из книг в бостонском метро, музей изящных искусств, Ньюcбери стрит с небоскребами и готическими церквями и много что ещё - вместе и называется "Как же мне не любить этот город?" А про ложку, про ложку я потом напишу, во второй части. Она у меня по плану "Как я поцелую землю Домодедова" называется.