Aug 06, 2010 13:26
На сложных заказчиках, как мне говорил один мой директор,
учатся. Шишки набивают. Они нужны, но с ними малоприятно работать, так как всю душу
высосут, всю кровь выпьют, мозги все съедят.
Думала, что вот у меня такого никогда не будет. Все будет только "зер
гуд". Ан нет.
История:
В апреле месяце, одна моя знакомая подкинула мне заказ. Точнее я откликнулась
на ее статус В Контакте. Там был призыв о помощи, мол нужен дизайнер. Делать
особо нечего. Я же журналы делала!!! Фирменный стиль есть, нужно сделать
каталог для салона красоты с перечнем их услуг. ДЕЛОВ-ТО! - подумала я, а зря
так сделала, и согласилась.
Встретившись с девочкой, мы обсудили все, что хотели заказчики. Она мне ДАЖЕ
принесла пример, что им нравится. ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Такое редко можно встретить,
чтобы заказчик знал, что хочет. Обычно - это так: хочу то, не знаю что, сделай
так - не знаю как.
На следующий день мы встречались с заказчиком. Девочка была заинтересована в
этом заказе, так как ей обещали должность пиарменеджера в их компании (а
компания - это два люксовых салона красоты и два бутика) плюс она писала текст
для этой брошюры. К слову, она в этом году закончила факультет журналистики в
СПБГУ. Даша, молодец!!!!
Встреча происходила в салоне. Попасть в него можно только по записи...
Персонала на маленькую площадь многовато, подметила я. И все в черном. Видимо,
такой дрес-код.
Мы все собрались. Я начала говорить. И тут мою речь останавливают и вопрошают:
"простите, а о чем речь?". Это была Марина (я изменила имя,
человек корректный я все же). Она директор. Видимо, не знала, что обсуждаем, а может,
хотела показать свою значимость. Я думаю, что скорее всего - второй
вариант моих предположений.
Разговор затянулся. Мы обсуждали, обсуждали. Я заранее подготовила визуальные
образы оформления, как это вижу я. Но им НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Ну
что ж, такое тоже бывает. И тут мой взгляд упал на зеркало в шикарном багете. И
я говорю, а не хотите вот так....Они, задумались и сказали - да.
Задача изначальная:
Брошюра на несколько страниц (максимум 10). С ценами на услуги. Обложка черного
цвета, на ней красивый винтажный багет. Слово меню, логотип салона и розовые
края у страниц.
К слову сказать, эта задача вдоль и поперек рознилась с тем, что мы
обговаривали с девочкой на встрече. Там была большая книга, минимум страниц на
40-50.
Макет готов!
Я в два дня сделала макет - отправила. Ответ пришел такой - нет, не то.
Обговорили, что не то. Я сделала. Договорились о встрече. На встрече мы уже
говорили по новому макету. Сошлись на цене, плюс я озвучила цены на
производство (а производство должно было быть ручной работы в технике
скрапбукинг, я нашла самого лучшего мастера в городе с самыми вкусными
ценами).
Новый макет тоже не понравился.
Переделка.
Не нравится.
Переделка.
Не нравится.
Переделка.
...............................переделка, переделка, переделка, переделка, переделка...........................
Разворот событиий:
В конечном счете, мы остановились на таком дизайне: черный фон везде, по углам
на обложке ужасные вензелечки с их визитки (скажу честно, некрасивые, нелепые,
такие же как и их логотип, ну совсем не вяжутся с их статусом), никакого
багета, который я вырисовывала....Но главная проблема - это буква М и само
слово "меню". Оно и стало проблемой проблем. Потерей потерь.
То нарисуйте нам дорого. Попыталась. то нарисуйте каллиграфически...Пожалуйста.
То как от руки - пожалуйста. То английскую "М" - Пожалуйста.
Последнее, что было сделано - это нарисовано точно так, как они нарисовали на
бумаге. Обведено в кружочек их слово и показан шрифт. Они в бешенстве. Цитирую:
"Что Вы тыкаете нам в наши каракули."
Тут мое терпение лопнуло. Я не знала, что УЖЕ можно предложить. Им не
нравилось ровным счетом ничего. Плюс все это сдабривалось уколами "вы же
дизанейр, пальцем в небо, от балды и т.д."
Я уже пробовала с ними поговорить серъзно, намекнув, что давайте расстанемся -
на что мне сказали, что я не профессионал и бросили трубку. После этого мы
работу продолжили. Но надо было мне тогда уже поставить точку. А не тратить
свое время, на истерики заказчика и их капризы. Но я думала, что надо иметь
терпение. Клиент же всегда прав!
Поучение:
Из этого события я вынесла урок. Благодаря которому:
- буду брать какой-то процент от стоимости в виде предоплаты
- оговаривать кол-во вариантов согласования, все, что свыше - доп. деньги
- оговаривать сроки, в которые мы все это делаем
- ставить на все макеты, высылаемые заказчику в виде превьюшки подобие водяных
знаков, чтобы нигде не могли использовать наработки.
- говорить "НЕТ", "ДО СВИДАНИЯ" сложным заказчикам.
Нервы дороже.
Спасибо, Вы меня научили многому. Я Вам очень благодарна. Этот случай для меня
стал уроком.
P.S.: Название салона и их бутиков не скажу. Намекну, что это синоним слова
пазл, только в русском языке.
урок жизни