Уроки жизни или клиент не всегда прав.

Aug 06, 2010 13:26

На сложных заказчиках, как мне говорил один мой директор, учатся. Шишки набивают. Они нужны, но с ними малоприятно работать, так как всю душу высосут, всю кровь выпьют, мозги все съедят.
Думала, что вот у меня такого никогда не будет. Все будет только "зер гуд". Ан нет.

История:
В апреле месяце, одна моя знакомая подкинула мне заказ. Точнее я откликнулась на ее статус В Контакте. Там был призыв о помощи, мол нужен дизайнер. Делать особо нечего. Я же журналы делала!!!  Фирменный стиль есть, нужно сделать каталог для салона красоты с перечнем их услуг. ДЕЛОВ-ТО! - подумала я, а зря так сделала, и согласилась. 
Встретившись с девочкой, мы обсудили все, что хотели заказчики. Она мне ДАЖЕ принесла пример, что им нравится. ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Такое редко можно встретить, чтобы заказчик знал, что хочет. Обычно - это так: хочу то, не знаю что, сделай так - не знаю как.
На следующий день мы встречались с заказчиком. Девочка была заинтересована в этом заказе, так как ей обещали должность пиарменеджера в их компании (а компания - это два люксовых салона красоты и два бутика) плюс она писала текст для этой брошюры. К слову, она в этом году закончила факультет журналистики в СПБГУ. Даша, молодец!!!!
Встреча происходила в салоне. Попасть в него можно только по записи... Персонала на маленькую площадь многовато, подметила я. И все в черном. Видимо, такой дрес-код. 
Мы все собрались. Я начала говорить. И тут мою речь останавливают и вопрошают: "простите, а о чем речь?".  Это была Марина (я изменила имя, человек корректный я все же). Она директор. Видимо, не знала, что обсуждаем, а может, хотела показать свою значимость. Я думаю, что скорее всего - второй вариант моих предположений.
Разговор затянулся. Мы обсуждали, обсуждали. Я заранее подготовила визуальные образы оформления, как это вижу я. Но им НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Ну что ж, такое тоже бывает. И тут мой взгляд упал на зеркало в шикарном багете. И я говорю, а не хотите вот так....Они, задумались и сказали - да.

Задача изначальная:
Брошюра на несколько страниц (максимум 10). С ценами на услуги. Обложка черного цвета, на ней красивый винтажный багет. Слово меню, логотип салона и розовые края у страниц.

К слову сказать, эта задача вдоль и поперек рознилась с тем, что мы обговаривали с девочкой на встрече. Там была большая книга, минимум страниц на 40-50.

Макет готов!
Я в два дня сделала макет - отправила. Ответ пришел такой - нет, не то. Обговорили, что не то. Я сделала. Договорились о встрече. На встрече мы уже говорили по новому макету. Сошлись на цене, плюс я озвучила цены на производство (а производство должно было быть ручной работы в технике скрапбукинг, я нашла самого лучшего мастера  в городе с самыми вкусными ценами).
Новый макет тоже не понравился. 
Переделка.
Не нравится.
Переделка.
Не нравится.
Переделка.

...............................переделка, переделка, переделка, переделка, переделка...........................

Разворот событиий:
В конечном счете, мы остановились на таком дизайне: черный фон везде, по углам на обложке ужасные вензелечки с их визитки (скажу честно, некрасивые, нелепые, такие же как и их логотип, ну совсем не вяжутся с их статусом), никакого багета, который я вырисовывала....Но главная проблема - это буква М и само слово "меню". Оно и стало проблемой проблем. Потерей потерь.
То нарисуйте нам дорого. Попыталась. то нарисуйте каллиграфически...Пожалуйста. То как от руки - пожалуйста. То английскую "М" - Пожалуйста. Последнее, что было сделано - это нарисовано точно так, как они нарисовали на бумаге. Обведено в кружочек их слово и показан шрифт. Они в бешенстве. Цитирую: "Что Вы тыкаете нам в наши каракули."

Тут мое терпение лопнуло. Я не знала, что УЖЕ можно предложить. Им не нравилось ровным счетом ничего. Плюс все это сдабривалось уколами "вы же дизанейр, пальцем в небо, от балды и т.д."

Я уже пробовала с ними поговорить серъзно, намекнув, что давайте расстанемся - на что мне сказали, что я не профессионал и бросили трубку. После этого мы работу продолжили. Но надо было мне тогда уже поставить точку. А не тратить свое время, на истерики заказчика и их капризы. Но я думала, что надо иметь терпение. Клиент же всегда прав!

Поучение:
Из этого события я вынесла урок. Благодаря которому:
- буду брать какой-то процент от стоимости в виде предоплаты
- оговаривать кол-во вариантов согласования, все, что свыше - доп. деньги
- оговаривать сроки, в которые мы все это делаем
- ставить на все макеты, высылаемые заказчику в виде превьюшки подобие водяных знаков, чтобы нигде не могли использовать наработки.
- говорить "НЕТ", "ДО СВИДАНИЯ" сложным заказчикам.

Нервы дороже.

Спасибо, Вы меня научили многому. Я Вам очень благодарна. Этот случай для меня стал уроком. 
P.S.: Название салона и их бутиков не скажу. Намекну, что это синоним слова пазл, только в русском языке.

урок жизни

Previous post Next post
Up