Спектакль Марата Гацалова "Утопия". День Сурка.

Jan 16, 2020 19:45

«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно
стать выше этой проблемы, поднявшись
на следующий уровень.» - Альберт
Эйнштейн



«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно
стать выше этой проблемы, поднявшись
на следующий уровень.» - Альберт
Эйнштейн

Каждый день - это по сути букет впечатлений и я не буду говорить только о спектакле, т.к. он был просто самой крупной эмоцией вчерашнего вечера.

Сценография в этом спектакле не только интересна, но и имеет самостоятельное философское значение. По сути нам показали выход теоремы Римана в четвёртое измерение смысла - все трое актёров валяются на полу, т.е. находятся на одной плоскости в одинаково гнилой, патовой ситуации, но в зеркальной проекции, которая символизирует иерархические ценности в нашей голове, зрительная картина передаёт нам иллюзии главных героев и мы видим кого считают "главным" - сверху, а также тех, кто находится ниже - это мираж! Все как в жизни! Ведь мы сами присваеваем ценник всему к чему прикасаемся или даже тому, на что просто смотрим. А эти бумажки, которые мы называем деньги, и, которые служат эквивалентом наших представлений об их ценности.

Что нам показали? В зеркальном отражении мы видим День сурка, в котором мы и живём, а заодно и последние политические события, произошедшие в этот знаменательный день. События, которые обещают нам, что День сурка поджидает нас и завтра, и послезавтра... Теперь он расписан на много лет вперёд! Может быть потому, что не знаем где выход и как устроена дверь выхода из нашей плоскости, а может быть и не хотим никуда выходить?! Если у человека мышление в одномерном пространстве, то ему не дано увидеть яйцо целиком. Проходящее через плоскость его мышления яйцо, будет отображаться кругами разного диаметра. Круги есть, но нет яйца! Чтобы сбежать из тюрьмы на листе бумаги, надо встать на ноги перпендикулярно плоскости тюрьмы...




Какой-то символический авторитет, имеющий прокаченный денежный ресурс, хочет восстановить пивнушку, в которой он был счастлив, встречаясь в студенческие годы с друзьями. У него ностальгия... Пивнушки давно нет, но он находит спившегося хозяина Леху и предлагает ему воосстать для этой цели из пепла. Леха понимает, что ему одному этой цели не одалеть и он находит свою жену Надю, которая уже устала бороться за мужа и давно поставила на нем крест, но не может смириться с тем, что сын Юра тоже совершает скольжение по наклонной плоскости в наркотическую зависимость.

В зеркале все выглядит как в жизни - нам кажется, что кто-то сверху - "главный", а кто снизу, но когда мы смотрим на сцену, где все это происходит на самом деле, то мы видим общую связь и зависимость, а также одномерность их общей беды и общий её уровень.

Главные герои не могут убедить Главного, что они выросли. Леха говорит, что они уже не те, когда Главный на какое-то время отпускает вожжи и предоставляет им возможность самостоятельно вести бизнес. Это не надолго... Может быть он прав и они ещё не дозрели, раз так быстро сложили руки и опять рассыпались в прах? Что мы есть, как не всплывающие окна в картине мироздания - всплываем и уплываем... Сколько таких вот Лех всплывут на поверхность, чтобы глотнуть глоток свежего воздуха и будут сожжены...

Кем сожжены? Женой или Главным?

В качестве иллюстраций я взяла фотографии, сделанные на выставке в "КРОКИН ГАЛЕРЕЯ", где были выставлены работы Алексея Политова и Марины Беловой.








театр

Previous post Next post
Up