К. Богомолов «Три сестры». Спектакль в ритме рэп.

Apr 09, 2019 09:32



Если зритель не читал «Трех сестер», то понять происходящее - кто с кем и почему - может быть весьма затруднительно. Диалоги бубнят и не очень хорошо слышно, но таков закон богомоловской стилистики - извиняйте! Сюжет неважен! Вы как рыбак сидите с удочкой вашего внимания на берегу потока чеховского сознания, которое было, есть, и, имеется веское предположение, что всегда останется неизменным, мало подверженным эволюции.

Кому-то давным-давно удалось зацепить, то, что вы думаете сейчас, час назад и час вперед, а может быть целую вечность, сформулировать это и записать на папирусе, глиняной табличке или бумаге, в зависимости от того, что было в ходу на тот момент. Если вам это хорошо удалось - вы писатель и интерес к вашим письменам выше, чем к историческому артефакту, потому что нетленнкой мы называем ту жвачку из наших чувств и мыслей, которую мы с удовольствием жуем со времен Адама и Евы и хотим наслаждаться ей бесконечно, потому что без иллюзии собственной значимости мы существовать не можем.

Другие поколения людей приходят в театр, где все еще играют Вашу пьесу, господин А.П. Чехов, сидят в зрительном зале в состоянии лёгкого анабиоза, не заморачиваясь, в сущности, происходящим и выхватывают, следуя замыслу режиссера К.Ю. Богомолова, в Вашем потоке сознания то, что зацепило именно их. Они сидят и удивляются, что это всё это ещё так актуально по-прежнему… Вы - писатель, которого нет с нами уже более сотни лет, а они - сегодняшние зрители все еще думают Ваши мысли и страдают страданиями Ваших героев, господин А.П. Чехов!Это наводит на мысль, что и мысли, и страдания - это все НЕ лично Ваше или наше, - это какой-то устоявшийся шаблон, pattern работы его Величества - человеческого мозга, а спектакли и книги - это возможность покопаться в своих, чужих мозгах и увидеть ту связь, ту дорогу, по которой мы уже и сейчас способны путешествовать во времени на уровне нашей фантазии, которая всегда обгоняет научно-технический прогресс.

Константин Богомолов создал спектакль в ритме рэп. Рэп для моего поколения - абсолютная тарабарщина, но важно понимать, что эта тарабарщина и есть тот ритм, в котором мы сейчас живем и дышим. Эта тарабарщина - рваный пульс нашего хаотичного мышления, постоянно прерываемого сообщениями из WhatsApp, смс, Messenger и т.д. А как же опера? Она ведь опять в тренде? Опера - это бегство от самих себя - левитация в раю, где все прекрасно, даже наше горе и страдания. Это необходимая идеализация, в которой заключена вся творческая энергия, которая позволяет создавать новое из старого. Рэп - это ни в коем случае не рай! Рэп, на мой взгляд, это бегство из ада повседневности, попытка выпить ее вместе с чашечкой утреннего кофе, переварить, мурлыкая себе под нос какую-нибудь легкую мыслишку философского толка, как это всегда происходит у чеховских героев. Мы всегда видим одну и ту же картину - очень неглупых людей, которые проживают достаточно бессмысленную и монотонную жизнь, как большинство из нас... Смыслы мы придаем себе и всему, что в попадает в поле нашего зрения - сами...

В нем неважно кто именно из чеховских героев заметил, что в жизни по-прежнему хватает страданий, даже когда в ней нет казней, нет пыток, нет нашествий; а кто из них упомянул тот факт, что открытия Коперника и Колумба казались сначала ненужными и смешными, в то время, как пустой вздор, написанный чудаком казался истиной, потому что стиль Богомолова напоминает сон, а во сне мысли осуществляют свободное плавание на заданную тему. Зрителям предлагается расслабиться и свободно скользить, соединяя прошлое с настоящим в общем компоте, который ученые называется бессознательным.

Да, еще невозможно не упомянуть про очень оригинальную сценографию, которая вроде бы помогает нам персонализировать действующих лиц, но на самом деле подчеркивает фрагментарность происходящего.


театр

Previous post Next post
Up