Если зритель не читал «Трех сестер», то понять происходящее - кто с кем и почему - может быть весьма затруднительно. Диалоги бубнят и не очень хорошо слышно, но таков закон богомоловской стилистики - извиняйте! Сюжет неважен! Вы как рыбак сидите с удочкой вашего внимания на берегу потока чеховского сознания, которое было, есть, и, имеется веское предположение, что всегда останется неизменным, мало подверженным эволюции.
Кому-то давным-давно удалось зацепить, то, что вы думаете сейчас, час назад и час вперед, а может быть целую вечность, сформулировать это и записать на папирусе, глиняной табличке или бумаге, в зависимости от того, что было в ходу на тот момент. Если вам это хорошо удалось - вы писатель и интерес к вашим письменам выше, чем к историческому артефакту, потому что нетленнкой мы называем ту жвачку из наших чувств и мыслей, которую мы с удовольствием жуем со времен Адама и Евы и хотим наслаждаться ей бесконечно, потому что без иллюзии собственной значимости мы существовать не можем.
Другие поколения людей приходят в театр, где все еще играют Вашу пьесу, господин А.П. Чехов, сидят в зрительном зале в состоянии лёгкого анабиоза, не заморачиваясь, в сущности, происходящим и выхватывают, следуя замыслу режиссера К.Ю. Богомолова, в Вашем потоке сознания то, что зацепило именно их. Они сидят и удивляются, что это всё это ещё так актуально по-прежнему… Вы - писатель, которого нет с нами уже более сотни лет, а они - сегодняшние зрители все еще думают Ваши мысли и страдают страданиями Ваших героев, господин А.П. Чехов!Это наводит на мысль, что и мысли, и страдания - это все НЕ лично Ваше или наше, - это какой-то устоявшийся шаблон, pattern работы его Величества - человеческого мозга, а спектакли и книги - это возможность покопаться в своих, чужих мозгах и увидеть ту связь, ту дорогу, по которой мы уже и сейчас способны путешествовать во времени на уровне нашей фантазии, которая всегда обгоняет научно-технический прогресс.
Константин Богомолов создал спектакль в ритме рэп. Рэп для моего поколения - абсолютная тарабарщина, но важно понимать, что эта тарабарщина и есть тот ритм, в котором мы сейчас живем и дышим. Эта тарабарщина - рваный пульс нашего хаотичного мышления, постоянно прерываемого сообщениями из WhatsApp, смс, Messenger и т.д. А как же опера? Она ведь опять в тренде? Опера - это бегство от самих себя - левитация в раю, где все прекрасно, даже наше горе и страдания. Это необходимая идеализация, в которой заключена вся творческая энергия, которая позволяет создавать новое из старого. Рэп - это ни в коем случае не рай! Рэп, на мой взгляд, это бегство из ада повседневности, попытка выпить ее вместе с чашечкой утреннего кофе, переварить, мурлыкая себе под нос какую-нибудь легкую мыслишку философского толка, как это всегда происходит у чеховских героев. Мы всегда видим одну и ту же картину - очень неглупых людей, которые проживают достаточно бессмысленную и монотонную жизнь, как большинство из нас... Смыслы мы придаем себе и всему, что в попадает в поле нашего зрения - сами...
В нем неважно кто именно из чеховских героев заметил, что в жизни по-прежнему хватает страданий, даже когда в ней нет казней, нет пыток, нет нашествий; а кто из них упомянул тот факт, что открытия Коперника и Колумба казались сначала ненужными и смешными, в то время, как пустой вздор, написанный чудаком казался истиной, потому что стиль Богомолова напоминает сон, а во сне мысли осуществляют свободное плавание на заданную тему. Зрителям предлагается расслабиться и свободно скользить, соединяя прошлое с настоящим в общем компоте, который ученые называется бессознательным.
Да, еще невозможно не упомянуть про очень оригинальную сценографию, которая вроде бы помогает нам персонализировать действующих лиц, но на самом деле подчеркивает фрагментарность происходящего.