Этот спектакль мне порекомендовала моя знакомая, которая имеет отношение к ГИИСу, и я не пожалела, что вчера его посмотрела. Прекрасная идея и ее замечательное воплощение, где очень уместно переплетение аллюзий прошлого и настоящего, которым в наши дни любят злоупотреблять современные режиссеры, заигрывая с публикой.
Очень ценно, что в этом спектакле нет дешевых заигрываний - тесто сюжета замешано очень грамотно, и подходит само собой, обнажая психологическую природу революционного абсурда. Всем, кому интересно понять какие механизмы сознания двигают революцию, стоит посмотреть "Бунтарей". Там весь перечень стихий, которые проносятся в голове отдельных индивидуумов и когда эти стихии накладываются одна на другую, то происходит смута, которая при благоприятном для нее стечении обстоятельств заканчивается политическим переворотом, после которого начинается все тоже самое, но на другом уровне социального развития общества. В спектакле чувствуются на вкус все основные психологические ингредиенты социального переворота: конфликт отцов и детей, анархические умонастроения, агрессия.
Идея спектакля ценна тем, что в ней очевидно прослеживается мысль, что политическая система государства - это зеркальное отражение народного сознания, т.е. каждый народ достоин своего правителя. Общественное сознание - это совокупность сознания каждого индивидуума, принадлежащего данному строю. Только с изменением общественного сознания происходят перемены в государственном образовании, но все эти перемены рождаются из хаоса столкновения человеческих амбиций, идей и природной агрессии, которая является динамитом любого революционного преобразования.
По жанру это фарс с коллажем музыкальных произведений, который позволяет посмотреть на историю с чувством юмора и немного отстраненно. Рвет шаблоны восприятия информации из школьных учебников. Это и серьезно, и смешно в одно и то же время. Очень высокий пилотаж режиссуры и сценарного мастерства.