Все люди, с которыми я работаю, делятся со мной, что нового происходит в сферах их деятельности. Таким образом, совершенно случайно, у меня довольно широкий охват опосредованного зрения. Мне бы очень хотелось услышать, что где-то, что-то, у кого-то идет, как по маслу. Ведь жизнь устроена так, что даже в самые смутные времена всегда есть люди, которые выигрывают именно из-за смутной ситуации, но, к сожалению, на данный момент мне неизвестен ни один кому бы удалось вести успешно свой бизнес через происходящие события. Увы!
Даже в сельское хозяйство, которое сейчас должно было бы получить новые шансы на процветание, испытывает новые трудности. Например, подорожала пшеница, а цены на готовый хлеб государство держит под контролем для того, чтобы не страдали беднейшие слои населения. Казалось бы, что тут плохого, раз цена готового изделия не пойдет резко вверх - это ведь хорошо для нас всех!
Но это только на первый взгляд непрофессионала, потому что мы не учитываем, что хлеб готовится не сразу из пшеницы - между ней и готовой булкой зажата вся мукомольная промышленность, которая поставлена в условия, когда надо или переходить в более высокую ценовую категорию "эко" и служить ограниченному зажиточному классу, который неизбежно подсократится, или продавать продукцию дешево и массово, нещадно добавляя туда искусственную клейковину, которая очень вредна для здоровья. В последнем случае, я бы предпочла просто смолоть пшеницу в кофемолке, чем набивать себе живот всякой химией под видом хлеба.
Многие частные мельницы закрылись буквально в последние месяцы этого года, а те кто хочет продолжать работать и до этого работал только честно, т.е. без применения вредных веществ, думают, что делать дальше, чтобы выжить. Мои знакомые в этом месяце, заплатив зарплату рабочим и покрыв все прочие производственные издержки получили прибыль 18 тыс. руб. на три человека. Зарплата рабочего на их предприятии составляет от 20 до 30 тыс. рублей, что, понятное дело намного выше, чем 18 тыс. и уж тем более 18:3=6 тыс. руб. Понятное дело, что ни один бизнесмен не станет работать для того, чтобы просто создавать рабочие места и получать зарплату меньшую, чем его наемные рабочие.
Из этого мы получаем очень неутешительное представление, что невозможно искусственно сдерживать цены на хлеб без побочного эффекта. В данном случае побочным эффектом будет здоровье тех, кто ест дешевый хлеб, покупая его в сетевых магазинах. Будет ли лейбл "эко" нам что-нибудь гарантировать тоже неизвестно.
Для себя я давно решила, что буду покупать муку только в проверенных местах (благо, что оно у меня есть), а также и другие продукты, я в основном покупаю у фермеров, которых я знаю в течение многих лет. Это не панацея от всех наших бед, но это разумный и осознанный подход. Я также попытаюсь найти для моих знакомых, которые все еще дорожат совестью, рынок сбыта в Москве по ценам между французской мукой из "Азбуки вкуса" и дешевым ширпотребом.
Есть у меня еще один пример знакомого, который купил молочную ферму и сдает государству молоко. Государство при этом покрывает 70 % его убытков. Думаю, что честным бизнесом это тоже вряд ли можно назвать, а также не надо радоваться, что государство в данном случае выступает добрым спонсором. Понятное дело, что эти деньги опять же берутся из нашего кошелька, но только не очевидным для нас способом.
Что творится с нашим, так сказать, отечественным производством, которое зависит от импортных комплектующих, я думаю пояснять не надо. Очень мне понравилось то, что сказал А. Кончаловский у Ивана Вырыпаева с студии "Практика. Персона". Он нарисовал образ нашей растерявшейся власти, которая, если речь касается каждого индивидуума в отдельности, конечно же мучима вопросами кто виноват и что делать, но когда они собираются все вместе, то здесь мы имеем только бодрые и оптимистичные доклады.
Я даже в курсе как ведется антикоррупционаая политика в разных областях, включая государственные предприятия. Это тоже печально, потому что способствует только одному - перестраиванию серых схем, сложившихся десятилетиями. Я полагаю, что все это происходит по причине того же самого менталитета крестьянина, о котором так замечательно рассказывает А. Кончаловский в своем интервью.
Этот менталитет заключается в том, что там наверху все вопросы пытаются решить перестанокой мест слагаемых и перераспределением. При чем, конечно же своими интересами никто жертвовать не собирается, - а зачем, когда можно пожертвовать не своими интересами, а интересами соседа? Это самая яркая черта менталитета крестьянина: отобрать, перерасперделить, поменять столицу местами, отправить москвичей в Сибирь - хватит им жировать и все в этом роде. Вот такая мышиная возня, которая создает видимость продуктивной деятельности, но в итоге это только бодрит участников процесса, а инфляция набирает обороты.
А если говорить, что происходит в умах, то на всех уровнях происходит тоже самое - приспособиться жить лучше соседа! Вы думаете кто-нибудь из рабочих мукомольного предприятия предложил скинуться своим хозяевам на бедность, когда те объявили, что работают в ноль? Нет, никто такого не предложил - все трудности пусть хозяин сам решает, а мы хотим жить не хуже других, а если этот нерадивый хозяин не врет, что денег не зарабатывает, то пускай закрывается - мы не станем думать, что можем вообще остаться без работы, мы будем ждать другого доброго и удачливого хозяина.