Все забываю спросить Голынкина почему он так назвал свой клуб документального кино. У меня какая-то стойкая ассоциация с "Кабачком 13 стульев" напополам с "12 стульями" Ильфа и Петрова. Какая-то мебельная традиция прослеживается:-)))
Впрочем какая разница? Если хочется побывать там, где можно увидеть концентрацию настоящих человеческих лиц, с включенным сознанием, и с этими лицами свободно пообщаться, то там как раз такое место. Все дело именно в концентрации. Эти люди выходят из кинотеатра и растворяются в толпе при Курском вокзале. Жаль, что попадаю я туда очень редко.
Случайных людей мало, но даже когда они случаются, то не выглядят случайными. Прошлый раз к нам пристал один очень словохотливый товарищ, и мы выяснили, что он транзитом на Курском вокзале и уже до этого приспособился коротать время в нашей "Звезде".
Вот визитная карточка, которую он нам оставил:
Поэтому Голынкин, наверное, правильно в своем названии под Ильфа и Петрова косил, потому что даже фирмы по заготовке рогов и копыт к его сакральному месту тяготеют:))))
А сегодня было два фильма очень хорошего режиссера - Алексея Погребного - "НЕЖНЫЙ ЖАНР" о семье староверов, где герой фильма - Поликарп Ермолаевич Судомойкин, вдруг, выйдя на пенсию захотел не только писать иконы, но и к обнаженной натуре пристрастился. Не подумайте, что у него были натурщицы в этом далеком забайкальском селе Бичура, где до сих пор сохраняются строгие традиции «семейских» старообрядцев.
Все красавицы, вышедшие из под кисти деда Поликарпа в жанре примитивизма, - родом из его послевоенных вопоминаний о деревенских купальщицах, которым уже никакие мужья не светили. Все как одна похожи на нежных розовых коров с трагически распахнутыми глазами. Как он добивается этого нереального эффекта в стилистике примитивизма, мне так и не удалось понять. Что придает выражение этим дивным очам? Надо бы еще раз глянуть повнимательнее.
А вот жена его - Евдокия Нестеровна Григорьева большую часть фильма тесто месила и хлеб выпекала, а изба у них покрашена в очень правильный светло бирюзовый цвет в легкий зеленоватый отлив, очевидно, что дед сам краску замешивал - сложный благородный оттенок.
Красочные семейские сарафаны старушек, да деревенский люд, испокон веков занимавшихся хлебопашеством и скотоводством, - вот и вдохновение и краски, которые Поликарп Судомойкин сумел перенести на свои полотна.
Второй фильм вообще - чума режиссуры. Первый раз вижу, что режиссер играет в поддавки с главным героем. Причем поддается в основном режиссер. Должны были показывать другой фильм, но потом Алексей посчитал, что лучше этот. Название я пропустила.
Фильм, рвущий душу, он о талантливом человеке с ограниченными возможностями, который всю жизнь еле-еле перемещается на костылях, но амбиций столько, что можно утонуть. "Я смотрю на всех вас из своего подземелья и для меня авторитетов нет!" - говорит он режиссеру. И такая боль и слезы и все это на закваске гордости жгучей, как уксусная эссенция. Голынкин думаю был прав, предположив, что это было полное самовыражение, поэтому главный герой к началу съемок фильма про свою царственную особу исписал все квитанции об оплате квартиры эпизодами для монтажа фильма и сообщил, что надо снимать только по этому, написанному им сценарию.
А Алексей, как вода, скользнул без конфронтации по всем этим закидонам, заснял споры и как еглавный герой учил его снимать этот фильм, и сумел обточить и огранить весь этот творческий хаос, который клокотал как лава в жерле вулкана, где интересные идеи перемежались с абсолютно нереальными, и под руководством своего обаятельного персонажа, снял очень достойное кино.
P.S. Тата, спасибо, что составила компанию!