Посмотрел и решил поделиться, так сказать, по горячим следам.
Мы все родом с детства, это точно! Фильм
Барри Дженкинса подтверждает данную аксиому.
И хорошо, что этот фильм получил главного Оскара за 2016 год -
"Лучший фильм" (+ ещё два - Лучшая мужская роль второго плана и Лучший адаптированный сценарий).
Это история типична, возможно... обыденна... на первый взгляд даже не особо нас касаемая... Но она о том, что нужно говорить, о чем не стоит умалчивать. Она коснётся и вас лично, если у вас есть сердце...
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Фильм держит в напряжении и не даёт расслабиться. Мастерски передаются чувства героев, зачастую совершенно излишни диалоги - просто молчание и взгляды... или музыка... этого достаточно. Ты, зритель, всё предельно ясно осознаёшь вслед за режиссёром и всей съёмочной группой.
Печально резонирует российский отклик на этот фильм... Видимо, наши консервативные (покрывшиеся черепашьим панцырем) элиты никогда не воспримут подобное киноискусство...Вот образчик такого отзыва:
«Скромный набор умеренных достоинств в сочетании со стопроцентным попаданием в сердобольную голливудскую конъюнктуру обеспечил «Лунному свету» граничащее с ажиотажем внимание жюри всех крупных западных премий и бешеный восторг зарубежных критиков. Но едва ли позволит найти интерес и тем более понимание у российской аудитории, все еще чуждой вывихнутым формам фарисейски гипетрофированного сочувствия далекому и непонятному».
Российская газета, статья "Горбатый пляж", автор: Дмитрий Сосновский...
Но не думаю, что человек чувствительный к проблемам другого человека и к болезням общества может пройти мимо или плюнуть в сторону этого кино. Это моё мнение... конечно...
Положительных отзывов, судя по российской прессе, большинство! Вот пример:
«Одновременно трогательная и жестокая драма о судьбе черного гея на Юге США - уникальный пример того, как неполиткорректная, неудобная правда делает фильм популярным и дает ему признание. И дело не в том, что в картине страдает афроамериканец, не похожий на других. Фильм Дженкинса по рассказу Тарелла МакКрейни сделан очень чутко и честно, без спекуляций».
Наталья Серебрякова,
рецензия на The Hollywood Reporter «Лунный свет», конечно, не фильм «про черных», «про геев» или «про черных геев»,
а кино абсолютно универсального смысла и достоинства.
Елена Кравцун,
Коммерсант