Наверное, есть такие безумные фильмы, которые смотреть совсем не стОит...
И я вам советую - не смотрите этот фильм режиссёра
Бена Уитли! "Если Уитли всего-то и хотел показать кровожадный маскарад насилия и паранойи (яркий, завораживающий, сделанный с маниакальной скрупулезностью в отношении даже самых мелких деталей), то это ему удалось"
Но это фильм о нешей технократической цивилизации. О попытке строить коммуну капиталистического порядка и к чему это пришло.
Это новый Вавилон, из-за которого Бог разогнал людей по всей Земле. Это тот самый Замок, до которого так и не добрался кафкианский землемер... Это символ, который нужно уметь считывать с великолепной картинки уровня мэтров Кроненберга и Гринуэя.
Это фильм о бунте и к чему он приводит, о человеческой личине, которую он носит в обществе, о страстях, грязи и эстетике. Да он обо всём практически.
Игривый, патетичный, артистичный, эпатажный.
Великолепно сыграл в фильме актёр
Том Хиддлстон.
Прекрасная рецензия будет ниже
«Высотка: Идеальное общество животных инстинктов»
Картина «Высотка», проект из разряда размороженных экранизаций книжных произведений. Права на съемку фильма по роману Джеймса Балларда, были впервые приобретены в 1975 году. Сценарий лежал в студийных архивах десятки лет, ожидая своего звездного часа, меняя предполагаемых режиссеров и претерпевая существенные сюжетные изменения. Лишь в 2015 году, режиссер Бен Уитли, известный почитателям сериала «Доктор Кто», взялся реализовать фактически «мертвый» концепт.
Картина представляет из себя сборник учений Фрейда и Ницше, приправленный дьявольским визуалом и излишне философскими эпизодами. Красота картинки здесь, перемежается с отвратительными сценами, призванными показать низ высшего общества. Люди, пытающиеся поймать «белую фурию», в большинстве своем обычные животные, живущие похотью и увеселительными мероприятиями. Здесь лакшери составляющая жизни, деградирует до уровня банального выживания. Элитное жилье превращается в пирамиду потребностей, пищевую цепочку - кто выше, тот и сильнее.
Воплотить самобытный сюжет в жизнь, помогают замечательные актеры, погрузившиеся в этот безумный карнавал максимально глубоко. Главный герой ленты, доктор Лэнг (Том Хиддлстон), арендует квартиру в элитном доме желая начать жизнь с чистого листа. Он пытается стать своим среди зазнавшихся богатеев, используя максимум обаяния, натягивая дежурную улыбку каждый «выход в свет». Сценарий подразумевает, что островок адекватности, который представляет из себя главный герой, зритель может ассоциировать с собой. Но трансформация по ходу повествования, заставит задуматься: А в кого бы превратился я? Интересный, психологически грамотный сценарный ход, оставляющий необычное «послевкусие».
Противовес антагониста на чаше весов, герой Джереми Айронса, главный архитектор здания и по совместительству владелец элитного жилого комплекса. Аристократ, возвышающийся над простыми людьми, но не теряющий при этом совести. Муж себялюбивой жены, происходящей из знатного рода. У него есть проблемы психологического характера и физическое увечье, полученное во время автомобильной аварии. Персонаж Айронса в картине, наглядный пример того, что стайка озлобленных шакалов в состоянии задрать насмерть гордого льва. Сильные мира сего могут потерять хватку, рухнув под натиском толпы, ведь по сути своей они - обычные люди.
Деградация, перерастающая в абсолютную жестокость. Бессмысленное побоище, во всей красе демонстрирующее внутренних демонов человека. Венец творения, еще вчера поедающий омаров в роскошных апартаментах, вынужден давиться собачьими консервами среди гор мусора и снующих между ними тараканов. Изнанка жизни людей в дорогих костюмах, показавших свое истинное лицо.
Итог. Стильное кино, сравнимое с лентами «Заводной Апельсин» и «Сквозь Снег». С помощью аккуратных мазков краски, режиссер закладывает в голову аудитории мысль, а затем резко выплескивает содержимое банки на холст, превращая действо в абстрактную мешанину жестокости, похоти и жажды власти. Эксперимент, выполненный на достойном уровне, призванный показать, что будет, если запереть представителей разных социальных групп под одной крышей. Запереть, методично лишая благ цивилизации.
9 из 10
Автор:
Devil Movie Examiner