Сегодня сходил в кинотеатр и посмотрел сие очередное произведение киноискусства замечательных братьев Коэн.
"Да здравствует Цезарь!" (Hail, Caesar!). Лёгкий, как бриз летнего моря, но в то же время непростой фильм, как ни крути!
Скажу вам, как и с остальными фильмами этих режиссёров (и сценаристов по совместительству) нужно пересматривать хотя бы второй-третий раз.
Говорят, что первые впечатления самые вериные, ну вот о них и скажу.
Повествование ведётся от имени автора, который словно со стороны описывает историю киноиндустрии 60-х годов в США.
Тут искромётные шоу, уловки, интриги, эпатаж, скандалы - всё смешивается в один коктейль, в центре которого фиксер Эдди Мэнникс (Джош Бролин) - человек, который на киностудии способен решить любую возникшую проблему. Этот фильм - эдакое признание в любви Фабрике грёз тех годов от братьев Коэн - истинных мэтров современного кино. Нужно знать и понимать их, чтобы смотреть это кино.
Немного слов и сэлфи с кинопремьеры под катом:
Посмотрел последний из фильмов братьев Коэн ... Зал практически был пуст. Да ещё из оставшихся половина вышла во время просмотра. Фильм знаковый. Почти идеологический. О Фабрике грёз, о параллелях между коммунизмом и христианством, вроде бы и комедия, но с таким хорошим коэновским стёбом...
* * *
Кстати!
Это третий фильм, где вместе снялись
Джордж Клуни и
Тильда Суинтон. Первыми двумя были
«Майкл Клейтон» (2007) и
«После прочтения сжечь» (2008).
Тильдушка сыграла ярко и экстравагантно!
В актёрском составе фильма четверо лауреатов премии
«Оскар» (
Джордж Клуни,
Фрэнсис МакДорманд,
Тильда Суинтон и
Фишер Стивенс) и трое номинантов (
Джош Бролин,
Джона Хилл и
Рэйф Файнс).
Рэйф Файнс, Тильда Суинтон и Фишер Стивенс играли в моём любимом фильме
«Отель «Гранд Будапешт» (2014)!
Как пишет
Катя Загвоздкина (Интерфакс):
«Да здравствует Цезарь» - это не один фильм, а полдесятка: в нем имеются сцены из пеплума, вестерна, салонной драмы и мюзикла. Видеть эти киноцитаты, а также прочие стилистические поделки под то, как снимали тогда - чистое удовольствие. И такое разнообразие может существовать только в Голливуде - магическом месте, где фасад античного храма от отбивающих чечетку в баре моряков отделяет лишь стена павильона.
(Статья: О Capitol и "Капитале")
Русский трейлер:
Click to view
В общем, вердикт здесь может быть лишь один: индульгенция грехам голливудского Вавилона скорее удалась, чем нет, так что да здравствуют Коэны! Даже если это и не лучший фильм братьев, в их Голливуд по-прежнему можно верить.
Дмитрий Карпюк,
The Hollywood ReporterКак мне кажется, этот фильм не будет в России популярен, посмотрят его не все, но это не беда!
Я посмотрел и посмотрю повторно уже сидя дома и наслаждаясь игрой и картинкой.
Валерий Качин из издания
"Российская Газета" уловил правильно посыл братьев-режиссёров:
Я думаю, братья Коэны сняли самый несовершенный свой фильм. Как любой капустник, он менее других претендует на массовый успех - кино для узкого круга. Для тех, кто забалдеет от того, как мило хабалит Скарлетт Йоханссон в образе новой Эстер Уильямс, как похож Ченнинг Татум на молодого Джина Келли и как весело Джордж Клуни пародирует Чарлтона Хестона. Стало быть, могут, если захотят!