Валерий Панюшкин о самоотлучении от "церкви"

Jul 07, 2015 12:55

Валерий Панюшкин:

Главная беда в том, что от церкви, которая теперь замешана в отвратительном скандале, я не могу отстраниться. Вот не нравятся мне депутаты Государственной думы, принимающие идиотские законы о запрете кружевных трусов и густоте тонировки автомобильных стекол, вместо того чтобы принять множество наинужнейших законов, - ну, так я и не хожу к ним в Госдуму, и по телевизору про них не смотрю, и в газетах про них не читаю. Не нравится мне, как орут и беснуются футбольные фанаты, - так я и не хожу на футбол. Но к Русской православной церкви я чувствую себя имманентно принадлежащим. Я не могу отказаться от того, что я православный человек. И стало быть, теперь я - один из людей, которые врываются к соседям, чтобы портить им праздники



Валерий Панюшкин: Отлучите меня



Я не видел, как протоиерей Дмитрий Смирнов вломился на концерт, посвященный празднованию дня рождения радиостанции «Серебряный дождь». Но, услыхав об этом святоотеческом подвиге и увидав фотографии его, я испытал острое чувство неловкости.

Когда был скандал с группой Pussy Riot (их выходка в храме Христа Спасителя, к слову сказать, тоже вызвала во мне чувство неловкости), когда вся прогрессивная общественность набросилась на православных, многие мои православные друзья писали в социальных сетях: «Вы нас не знаете! Мы не такие, какими вы нас себе напредставляли!»

Теперь нас знают. Мы показали себя. Мы вламываемся к соседям без спроса и портим им праздник. Мы не можем потерпеть, если у соседей играет громкая музыка, не в позднее вечернее время даже, а среди бела дня. Тогда как соседи с пониманием терпят, когда в пасхальную ночь, например, наши колокола трезвонят что есть духу и не дают спать всему атеистическому либо инославному околотку.

Мы ведем себя неприлично. Те самые церковные облачения, которые Ксении Собчак нельзя было даже примерить в шутку, мы вытащили теперь на сцену и замешали в скандале. Повторяю, это не кощунница Ксения Собчак вылезла на концертную эстраду в епитрахили, это священник Дмитрий Смирнов вылез. Священник! В одеждах, предназначенных исключительно для богослужения! Ввязался в скандал!

Боже, как неловко!

Особенное чувство неловкости я испытываю в тех случаях, когда неприлично ведут себя люди, к числу которых я отношусь. Если на курорте каком-нибудь английские туристы под окнами гостиницы орут ночью футбольную кричалку, я испытываю всего лишь дискомфорт, потому что меня разбудили. Но если под окнами в ночи русские туристы орут «Таги-и-и-ил!», я испытываю острое чувство неловкости и стыда, потому что они орут на моем языке, на языке Пушкина и Толстого, который я знаю и люблю. И мне особенно стыдно, потому что я уверен: Ахматова клялась «сохранить тебя, русская речь, великое русское слово», не для того, чтобы под окнами гостиницы в Анталии орать «Таги-и-и-ил!».

И про епитрахиль я знаю, зачем она. Я знаю это особенное чувство, когда епитрахиль накрывает мою склоненную и покаянную голову. И я представить себе не могу, что должно случиться, чтобы епитрахилью размахивали на концертной эстраде.

Мне неприятно было видеть неприличные выходки православных активистов вроде Дмитрия Энтео, но все же терпимо, поскольку я не отношу себя ни к активистам, ни к фундаменталистам, ни к фанатикам. Но в Символе Веры у нас написано: «Верую во Единую, Святую и Апостольскую церковь». А она Единая, Святая и Апостольская во всей соборности своей и единстве, с апостолом во главе, с атрибутами своими и в апостольских облачениях врывается к соседям, переворачивает столы, лезет на сцену и портит праздник. Во что же я теперь верую? Это ж теперь Символа Веры не прочтешь без горькой усмешки.

Главная беда в том, что от церкви, которая теперь замешана в отвратительном скандале, я не могу отстраниться. Вот не нравятся мне депутаты Государственной думы, принимающие идиотские законы о запрете кружевных трусов и густоте тонировки автомобильных стекол, вместо того чтобы принять множество наинужнейших законов, - ну, так я и не хожу к ним в Госдуму, и по телевизору про них не смотрю, и в газетах про них не читаю. Не нравится мне, как орут и беснуются футбольные фанаты, - так я и не хожу на футбол.

Но к Русской православной церкви я чувствую себя имманентно принадлежащим. Я не могу отказаться от того, что я православный человек. И стало быть, теперь я - один из людей, которые врываются к соседям, чтобы портить им праздники.

Это очень горько.

Оригинал взят здесь.
© 2008-2015 ООО «Сноб Медиа».

сообщество, Россия, религия, разнообразие, РПЦ, политика, статья, власть, размышления, маразм, люди, суета сует, православие головного мозга, дурдом, статьи, общение, разум, спасение, православие, странности, народ, идиотизм, разоблачение, Русь, абсурд, агрессия, рпц мп, текст

Previous post Next post
Up