"Если собрать воедино все эти щепки от креста, то их набралось бы столько, сколько дров можно получить с целого участка леса"
В. Гитт, "А другие религии?"
Итак, вот последние новости... Тогда это был "пояс Пресвятой Богородицы", сейчас - почитаемая во всем христианском мире святыня - "крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный", во вторник утром прибыла из Санкт-Петербурга в Московский регион. Реликвия доставлена в храм Георгия Победоносца подмосковного города Одинцово.
Как рассказал ИТАР-ТАСС клирик Георгиевского храма священник Владислав Гусар, "такая важная реликвия прибудет к нам впервые за последние несколько лет, поэтому прихожане уже неделю назад начали интересоваться, убирать храм к прибытию святыни, украшать его". "Вместе с подмосковным духовенством и властями района они торжественно встретят Андреевский крест", - добавил он.
Поклониться святыне 16 июля можно будет до 22.00 мск, а на следующий день - с 7.00 до 15.00 (мск). Затем крест апостола Андрея прибудет в Успенский собор города Дмитрова, 17 июля в 17.00 (мск) здесь начнется первый молебен, а доступ в храм будет открыт до 23.00 мск. В четверг, 18 июля, посетить собор можно будет с 7.00 до 23.00 (мск), 19 июля - с 7.00 до полудня.
Как рассказал ИТАР-ТАСС клирик Успенского собора священник Димитрий Скидаленко, духовенство заготовило для раздачи паломникам 60 тысяч маленьких бумажных икон. "Верующие уже задают многочисленные вопросы - от чего помогает крест. Обычно я отвечаю на это, что Господь помогает нам во всем и от всего, но по нашей вере", - сказал он.
Я вот одного не пойму, как это сочетается с многочисленными откровенями Божьими, данными всем верующим в Священном Писании? С одной стороны, можно подумать, что православие соединило под христианским богословием почитание чего бы то ни было... Но Священные тексты ярко и недвусмысленно утверждают ложность почитания и поклонения предметам...:
Если бы нас могла спасти какая-нибудь религия, Бог назвал бы ее нам. Но ни в одном месте Библии не говорится об этом. Более того, Библия называет культовые действия и поклонение предметам в различных религиях идолопоклонством и волшебством. При поклонении идолам на место невидимого живого Бога выступают видимые изображения скота, мужчины или женщины, или созвездий (Втор. 4,16-19). Бог не хочет отдать Своей славы истуканам (Ис. 42,8), а потому всякое поклонение идолам осуждается: "Не делайте себе кумиров и изваянии, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Господь, Бог ваш" (Лев. 26,1).
В Исаии 41,29 все религиозные усилия клеймятся также, как никчемные: "Вот, все они - ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота - истуканы их".
Томас Ширмахер удачно передает взгляд Библии на религии в следующем предложении: "Согласно Библии, все религии атеистичны, так как их боги являются простой выдумкой и вовсе не существуют в действительности".
В Новом Завете брак является прообразом тайны сердечного общения Господа Иисуса и Его Церкви (Еф. 5,23-25). Прелюбодеяние, разврат и блуд являются отпадением от Бога и извращением брачных отношений. Идолопоклонство, наряду с прелюбодеянием, развратом (Иез. 23,27) и блудом (Ос. 5,4; Откр. 17,5), также именуется порочным поведением по отношению к Господу. Ведут ли в небо многие религиозные пути с их идолопоклонством? Новый Завет ставит идолопоклонство в один ряд с грехами, препятствующими входу в Царство Божие:
"Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божьего не наследуют" (1 Кор. 6,9-10).
"Дела плоти известны... идолослужение, волшебство... поступающие так Царствия Божьего не наследуют" (Гал. 5,19-21).
"А вне... чародеи... и идолослужители" (Откр. 22,15).
"Боязливых же и неверных... и чародеев и идолослужителей... - участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая" (Откр. 21,8).
"И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21,27).
Все религии, таким образом, являются лишь сверкающей фата морганой заблудившегося в пустыне человечества. Жаждущему не поможет химера источника воды. Точно также проявление терпимости по отношению ко всем плодам собственной фантазии приведет человека к погибели: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти" (Пр. 14,12). Почему люди так часто предпочитают неправильный путь? Петер Бамм отвечает на этот вопрос: "Людям нравится поклоняться тому, что ввергает их в погибель".
Лютц фон Падберг подводит следующее резюме относительно религий:
"Исходя из Библии, приписывать другим религиям какой-то "исключительный путь спасения" является лжеучением, так как по своей установке они в корне антихристианские... Мятеж человека против указанного ему места, а именно: быть человеком, а не равным Богу сверхчеловеком (сравните Быт. 3,22), ведет его к извращению библейского представления Бога и человека. Человек не хочет признать истины Творца и поэтому как бы перекручивает процесс сотворения, извращает его в полном смысле этого слова; он больше не хочет быть подобием Божиим, но создает себе бога по своему человеческому подобию. Именно так произошли религии, которые, вследствие этого, включают в себя некоторые элементы христианской веры, поскольку их происхождение имело начало в том, о чем Павел сказал:
"Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим. 1,19).
<...>
Библия утверждает, что ставший возможным, благодаря Иисусу Христу, спасительный путь к жизни является единственным путем, на который можно ступить только через веру, и отвергает этим самым все другие человеческие концепции спасения как ложные и ведущие в погибель. Исключительность спасения во Христе никогда не оставляла сердца людей равнодушными, так что часто возникают следующие возражения:
- Ведь люди, исповедующие другие религии, делают это от всего сердца. Они искренно возносят свои молитвы и приносят жертвы, твердо уповая на свою религию. Бог не может не видеть этого. Если Бог является Богом любви, неужели Он не учтет этого?
- Мы стараемся, чтобы между религиями было взаимопонимание, и отстаиваем то, что сказал уже Фридрих Великий (1712-1786): "Пусть каждый освящается на свой лад". Однако, Евангелие крайне нетерпимо, когда отвергает все другие пути и претендует на исключительность.
Текст взят из книги
Вернер Гитт, "А другие религии?"...