Я задумываюсь иногда о том, что люди всегда хотели всего самого лучшего, самого современного, самого технически совершенного... Это не плохо и не хорошо, это нормальный инстинкт стремления к лучшему. Правда, есть уроки, на которых человечество учится (или нет?)
Много сейчас говорится про "Титаник". По мне, так это обычная история, просто очень крупная по масштабам, а подобное происходит сейчас, к сожалению, но в масштабах очень небольших. Современная история России показывает, что много "Титаников" у нас (даже больше, чем у "них").
Вот цитата из последних статей запомнилась:
"В 2005 году водолазы обнаружили два крупных куска килевой части корабля. На основе исследований этих материалов ученые смогли установить, что лайнер погубили его непрочный корпус и слабые заклепки. Будь корпус и заклепки прочнее, "Титаник" продержался бы на плаву намного дольше и жертв было бы намного меньше. Как установили ученые, обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки - на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и могло обогнать конкурентов, а значит, принести своим хозяевам лишнюю прибыль"
А если интересно, как природа повлияла на данное событие, читайте
Легендарный "Титаник", затонувший 15 апреля 1912 года, мог погибнуть из-за того, что Луна за три месяца до столкновения океанского лайнера с айсбергом подошла на минимальное за 1400 лет расстояние к Земле, предположили американские астрономы.
Дональд Олсон и Рассел Дешер из университета штата Техас, а также их коллега Роджер Синотт, редактор журнала
Sky & Telescope, опубликовавшего результаты произведенных исследований, обнаружили, что астрономическое явление, произошедшее 4 января 1912 года, стало уникальнейшим в своем роде. По их словам, Луна, Солнце и Земля были расположены таким образом, что гравитационное воздействие спутницы нашей планеты было значительно усилено, уточняет
РИА "Новости".
3 января 1912 года Земля приблизилась на максимально возможное расстояние от Солнца, вошла в так называемый перигелий. А на следующий день Луна сблизилась с нашей планетой и при этом оказалась в такой точке, что ее гравитационное воздействие на Землю было усилено Солнцем. Такое удивительное расположение небесных тел вызвало рекордные по высоте приливы. Этого оказалось достаточно, чтобы огромное количество айсбергов из мелководья вокруг полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд откололось и начало свой дрейф на юг.
"Это может объяснить огромное количество айсбергов весной 1912 года у берегов США. Мы точно не можем сказать, где находился "убийца" "Титаника" в январе 1912 года - никто не сможет этого узнать - однако наш сценарий вполне правдоподобен с научной точки зрения", - отмечает Олсон, возглавлявший исследования.
"Титаник" вышел в свой единственный рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 года. 14 апреля корабль столкнулся с огромным айсбергом и затонул на следующий день. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек.
Новая теория стала одной из множества версий о причинах гибели корабля. Ученые, историки и инженеры до сих пор не могут сойтись в едином мнении. Среди причин столкновения с айсбергом называют, в частности,
отсутствие бинокля у впередсмотрящего и ошибку в маневрировании, а также отсутствие качественной внутренней системы связи.
По всей видимости, непосредственной причиной затопления "Титаника" послужило то, что его обшивка была
слишком непрочной.
В 2005 году водолазы обнаружили два крупных куска килевой части корабля. На основе исследований этих материалов ученые смогли установить, что лайнер погубили его непрочный корпус и слабые заклепки. Будь корпус и заклепки прочнее, "Титаник" продержался бы на плаву намного дольше и жертв было бы намного меньше. Как установили ученые, обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки - на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и могло обогнать конкурентов, а значит, принести своим хозяевам лишнюю прибыль.