Российский порок

Nov 19, 2008 17:34

Добрый день, вечер, утро!

Время для старта своего волейбольно-поучительного блога я выбрал далеко не самое урожайное. У большей части населения нашей необъятной Родины не выходит из головы лишь одно жутко навязчивое слово - «кризис», и о других проблемах думать даже как-то неприлично. Логично предположить, что и мысли руководителей всех без исключения волейбольных клубов лежат в этой же плоскости. «Что делать дальше», «Где взять денег», «Что будет завтра» - и это далеко не полный перечень актуальных тем по сей день. На извечные вопросы найти ответ далеко не так просто, а вот смоделировать тактику поведения в тяжелые периоды времени можно и нужно попытаться.

Впрочем, на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Спортивная индустрия в России живет по уникальным правилам, не имеющим ничего общего с мировыми законами рынка. Это уже давно ни для кого секретом не является. Вполне возможно, сложившаяся ситуация станет солидным толчком для серьезных размышлений. Очень хочется в это верить.

Отвлечемся на время от громких слов и заглянем на чай к примитивной теории. Схема поступления денежных средств в копилку грандов европейского футбола достаточно проста. Бюджет клуба в большинстве случаев формируется из трех источников: средства от трансляций по TV, реализация рекламных контрактов и продажа атрибутики и услуг, ориентированных на болельщика. В сложившейся ситуации в России и в волейбольной индустрии в частности с натягом рассчитывать на доход можно лишь со второй и с третьей «позиций».

Так случилось, что в России большую часть бюджета клуба покрывает городская администрация вкупе со «спонсором», который в большинстве случаев «притянут за уши». Естественно, никаких примеров, а тем более цифр здесь не будет, но в общем ситуация примерно такова. По словам генерального директора и главного тренера питерского клуба «Ленинградка» Александра Кашина, вести борьбу за медали можно с бюджетом около 2-4 миллионов долларов. Учитывая, что материал был опубликован в 2006 году, то можно предположить, что цифры выросли, но я не думаю, что серьезно.

Каков, собственно, выход? Вероятно, что большинству он покажется излишне примитивным, но он таков - клубам, если они хотят жить не только сегодняшним днем, но и работать на перспективу, нужно серьезно озаботиться работой с болельщиками (или клиентом, что кому ближе).

Для затравки к теме следующего поста приведу немного цифр. Количество пользователей с интересом «волейбол» в одной из популярных социальных сетей Вконтакте.ру составляет 59016 человек. Группу «Волейбол - просто потрясающий вид спорта» читают 4020 человек.

Интернет, работа с болельщиками

Previous post Next post
Up