Вновь о насущном

Jul 19, 2011 14:12

На меня в последнее время напала какая-то меланхолия. Вчера вот, пока ехал домой на метро, прочитал текст о популярности женского волейбола и ненависти к футболу заместителя главного редактора журнала "Время волейбола" Евгения Малкова.

"Опять же по той причине, что у читателей этого сайта есть свое, прямо противоположное мнение, я не стану перечислять достоинства женского волейбола. Ограничусь высказыванием на эту тему обладательницы титула "Лучший спортсмен России 2010 года" Екатерины Гамовой: "Обидно, что больше внимания уделяют мужскому волейболу, а женский остается в тени. Трансляции матчей мужского чемпионата идут по центральным каналам, а женский попробуй посмотри. Эти претензии адресованы не мужчинам - скорее, тем людям, которые занимаются развитием волейбола. На мой взгляд, женский волейбол интереснее мужского своей непредсказуемостью, эмоциями. Ну и, наверное, просто должно быть приятно смотреть на высоких, стройных, красивых да еще и полураздетых девушек"…

Не знаю, кому конкретно адресовала свои претензии двукратная чемпионка мира, но она права: развивать волейбол - значит, помимо прочего, прививать к нему интерес. То есть активнее работать с публикой. Интерес к волейболу в женском исполнении тем выше, чем яснее понимание происходящего на площадке. Это аксиома. В борьбе за внимание зрителей и, как следствие, телерейтинг, самые верные союзники - журналисты. Но и им, к сожалению, не хватает порой ни глубины понимания, ни желания углубляться в тему. Куда проще и выгоднее пастись на футбольном поле, где все лежит на поверхности.

Мощным рычагом популяризации женского волейбола может стать та же Гамова. Особенно после того, как она опередила по опросам болельщиков в споре за звание "спортсмен года" вратаря футбольной сборной Игоря Акинфеева. Хотя перевес лидера команды, завоевавшей мировой "золото", над голкипером другой команды, ничего не выигравшей, и был минимальным, но сам по себе факт симптоматичен. У нашего женского волейбола есть и другие привлекательные лица."

Прям хочется кричать после прочтения этих трех абзацев. Во-первых, стенания рода, цитирую, "В борьбе за внимание зрителей и, как следствие, телерейтинг, самые верные союзники - журналисты. Но и им, к сожалению, не хватает порой ни глубины понимания, ни желания углубляться в тему. Куда проще и выгоднее пастись на футбольном поле, где все лежит на поверхности" меня порядком забавляют. Ну, Евгений, вы сам журналист. Что вы сделали ради популяризации? Выпускали журнал на деньги Федерации?

Да простит меня Виталий Леонтьевич, но в российском волейболе не хватает системности. Ни федерация, ни клубы, ни игроки не заинтересованы в продвижении. А так как нет никакого движения к болельщику, их практически и нет. А если их нет - и писать про волейбол никто не будет никогда. Так, как мы себе это представляем. И как хотим.

А из клубов и игроков делать звезд можно только в одном случае. Если перед ними будет поставлена такая задача. Например, часть их зарплаты будет зависеть от выполнения каких-то условий. Тогда предложения от различных газет и телеканалов спортсмены года будут рассматривать не в зависимости от настроения, а объективно.

работа с болельщиками

Previous post Next post
Up