Невомарксицековленные атеисты наиболее опасны для общества

Mar 31, 2014 11:56

Из беседы корреспондента журнала
«Ифью коммуништаи [«Молодой коммунист»)
Габрнэла О л а беседует с заместителем
заведующего отделом пропаганды и агитации ЦК ВСРП
Шандором БОРОШЕМ.

"Наука и религия" N2-1985

- Наше общество мировоззренчески неоднородно. До сих лор речь шла о верующих и марксистах. Однако, как нам кажется, было бы ( Read more... )

атеизм, атеисты

Leave a comment

nikolay_zaikov March 31 2014, 08:50:38 UTC
Насколько я знаю марксизм, ответственный товарищ пропагандирует ересь. В марксизме этапы "дружественности" и наоборот "опасности" для него определяются не идеальным, т.е. мировоззренческими установками индивида (альтруизм-эгоизм и пр.), а материальным. Производительными силами и производственными отношениями. Не просто так раннесоветской исправительной системой матерые уголовники (эгоисты в крайней степени) рассматривались как "социально близкие" - а потому что в системе производственных отношений они были эдакими вставшими на ошибочный путь, но все же представителями рабоче-крестьянской, "правильной" среды. Неправильные булки из правильного теста.
А вот священник, даже в высшей степени альтруистичный, оказывался классовым врагом, потому что по мнению марксизма был выходцем из классово чуждой прослойки, состоял на идеологической службе у помещиков и капиталистов, которые отбирали у народа прибыль и делились награбленным со священником. Тут уже само "тесто" было изначально неправильным, отравленным.

Впрочем, марксизм основным количеством своих адептов был понят как универсальная теория справедливости всего, поэтому подобные ереси были явлением широко распространенным.

Reply


Leave a comment

Up