"Жёсткость Христа в подборе кадров не знает границ. Христос говорит: ”…если кто приходит ко Мне и не возненавидит ...." (c)
Player "Иисус Христос разжигал ненависть и призывал людей к насилию." (c)
Контрпропаганда ------------------------------------------------------------------------------
(
Read more... )
Reply
Reply
Хорошо, допустим противоречия нет. Тогда нужно допустить, что Матфей говорит о том, что Бог приоритетнее семьи, а Лука в добавление раскрывает чувство, которое потребно к семье испытывать. Т.е. говорят они действительно о разном и редактировать эти места ранним христианам нужды не было.
Вот это я бы счёл вполне логичным.
Та сцена ареста Христа так же к словам Матфея, по-моему, отношения не имеет. То, что меч бывает железным и "духовным" понятно, но ниоткуда не вытекает, какой из них имел Матфей. По крайней мере я пока такой связи не вижу; коли слеп, прошу разъяснить:)
Что вера разделяет я не спорю. Мне лишь интересны посылы, убеждающие вас в том, что Матфей имел в виду меч "духовный". Интерес этот никакой принципиальности не имеет, просто раз уж вы озвучили позицию, а я с ней ознакомился и увидел непонятное, то и решил это "непонятное"
Reply
По смыслу строения предложения слово ненавидеть у Луки соответствует слову не достоин (Меня) у Матфея. То есть тут совсем не дополнение, а просто замена, наверное для усиления эффекта от фразы.
Меч духовный, потому что Христос нигде в Евангелии не предписывает резать кого бы то ни было: ни друзей, ни ближних, ни врагов даже.
В Ветхом Завете (вам это нет нужды напоминать,я думаю) Бог "не стеснялся" говорить прямо кого убивать, а кого нет. А тут по вашей версии, Он "стесняется"?
Опять же по логике, путь Христа по Палестине должен быть сопровождаем резней мам и пап, однако наоборот он был усеян исцелениями и проповедями о любви к ближним, и врагам. Этого то вы отрицать не будете? Или будете? :)
Матф.13:34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
Иоан.16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает
время, когда уже не буду говорить вам притчами
Reply
Тут ситуация складывается таким образом, что однозначная интерпретация затруднена, поэтому каждый волен видеть то, что считает наиболее вероятным.
Нет у меня никакой версии, потому и спрашиваю без прямых утверждений.
Неясность в формулировке Матфея компенсировалась отсутствием воплощения прямого смысла фразы на страницах библии. Это даёт основание толковать фразу в переносном смысле. Опять же допущение, но на этот раз я готов его принять. Возможно так и есть.
Reply
Ну не призывал Христос к ненависти на остальном протяжении своего пути. Контекст всей его проповеди - это вера в Него, милосердие, прощение и покаяние. Нет там места непровоцированной ненависти.
Вас же возмутило что я вырвал слова Мда из контекста? (я там не разбирался - просто по поиску набрал и первые попавшиеся цитаты взял - это сути дела не меняет - вы же не будете спорить что это - достаточно популярный аргумент многих атеистов?)
Да уж и в конце концов
" Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
а в законе была такая заповедь о почитании родителей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment