Библия 1: Призывал ли Христос к ненависти?

Oct 14, 2009 11:48


"Жёсткость Христа в подборе кадров не знает границ. Христос говорит: ”…если кто приходит ко Мне и не возненавидит ...." (c) Player

"Иисус Христос разжигал ненависть и призывал людей к насилию." (c) Контрпропаганда

------------------------------------------------------------------------------


Read more... )

библия, апологетика

Leave a comment

ultravert October 14 2009, 11:15:10 UTC
Если никто не возражает, пооколачиваюсь в этой теме немножко, он атеизма полечусь ( ... )

Reply

ycnokoutellb October 14 2009, 13:24:33 UTC
Я исхожу не из того что кто-то из них ошибался, а из того что слова каждого из апостолов и евангелистов могут быть понятыми только в общем контексте. Для меня логичнее было бы предположить что если бы ранние христиане видели бы такое вопиющее противоречие (как вы его представляете) то в канве ваших представлений о них ("выдумали религию чтобы управлять несчастными людьми и стричь с них бабосы"), они должны были бы или вырезать противоречащие эпизоды или отредактировать их ( ... )

Reply

ultravert October 14 2009, 14:20:05 UTC
В том и вопрос, что "общий контекст" в этих примерах у вас равен словам Матфея, а Лука находится в позиции: "говоря о ненависти, Лука говорит не о ненависти, см. "общий контекст", т.е. Матфея".

Хорошо, допустим противоречия нет. Тогда нужно допустить, что Матфей говорит о том, что Бог приоритетнее семьи, а Лука в добавление раскрывает чувство, которое потребно к семье испытывать. Т.е. говорят они действительно о разном и редактировать эти места ранним христианам нужды не было.
Вот это я бы счёл вполне логичным.

Та сцена ареста Христа так же к словам Матфея, по-моему, отношения не имеет. То, что меч бывает железным и "духовным" понятно, но ниоткуда не вытекает, какой из них имел Матфей. По крайней мере я пока такой связи не вижу; коли слеп, прошу разъяснить:)

Что вера разделяет я не спорю. Мне лишь интересны посылы, убеждающие вас в том, что Матфей имел в виду меч "духовный". Интерес этот никакой принципиальности не имеет, просто раз уж вы озвучили позицию, а я с ней ознакомился и увидел непонятное, то и решил это "непонятное"

Reply

ycnokoutellb October 14 2009, 19:42:50 UTC

По смыслу строения предложения слово ненавидеть у Луки соответствует слову не достоин (Меня) у Матфея. То есть тут совсем не дополнение, а просто замена, наверное для усиления эффекта от фразы.

Меч духовный, потому что Христос нигде в Евангелии не предписывает резать кого бы то ни было: ни друзей, ни ближних, ни врагов даже.
В Ветхом Завете (вам это нет нужды напоминать,я думаю) Бог "не стеснялся" говорить прямо кого убивать, а кого нет. А тут по вашей версии, Он "стесняется"?
Опять же по логике, путь Христа по Палестине должен быть сопровождаем резней мам и пап, однако наоборот он был усеян исцелениями и проповедями о любви к ближним, и врагам. Этого то вы отрицать не будете? Или будете? :)

Матф.13:34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
Иоан.16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает
время, когда уже не буду говорить вам притчами

Reply

ultravert October 14 2009, 20:57:26 UTC
Не очевидно. Чтобы "разрулить" ситуацию, приходится прибегать к домысливаниям и предположениям. Однако "не мудрствуй сверх написанного (кор 4:6)":)
Тут ситуация складывается таким образом, что однозначная интерпретация затруднена, поэтому каждый волен видеть то, что считает наиболее вероятным.

Нет у меня никакой версии, потому и спрашиваю без прямых утверждений.
Неясность в формулировке Матфея компенсировалась отсутствием воплощения прямого смысла фразы на страницах библии. Это даёт основание толковать фразу в переносном смысле. Опять же допущение, но на этот раз я готов его принять. Возможно так и есть.

Reply

ycnokoutellb October 15 2009, 05:55:56 UTC
Извините, я не сомневаюсь в желании атеистов видеть, что они видят, но именно в контексте всех Евангелий вероятно именно наше толкование.
Ну не призывал Христос к ненависти на остальном протяжении своего пути. Контекст всей его проповеди - это вера в Него, милосердие, прощение и покаяние. Нет там места непровоцированной ненависти.
Вас же возмутило что я вырвал слова Мда из контекста? (я там не разбирался - просто по поиску набрал и первые попавшиеся цитаты взял - это сути дела не меняет - вы же не будете спорить что это - достаточно популярный аргумент многих атеистов?)

Да уж и в конце концов
" Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
а в законе была такая заповедь о почитании родителей.

Reply

ultravert October 15 2009, 06:49:20 UTC
Если честно, я не являюсь большим знатоком библии, а комментирую лишь конкретно ваши доводы, приведённые в титульной теме и показываю их недостаточность. Если вы считаете, что позицию атеистов, полемизирующих вокруг конкретно этих эпизодов библии, я считаю более обоснованной, то вы ошибаетесь. По формальным признакам правота на стороне тех самых атеистов (нет прямых оснований сомневаться в точности высказываний Луки, если не "мудрствовать сверх написанного"), но есть косвенные основания считать, что его "ненависть" - это не ненависть (общий контекст, как вы говорите, ради которого нужно подменить смысл высказывания). Какое из этих двух оснований предпочесть, каждый волен выбирать по своим душевным потребностям ( ... )

Reply

ycnokoutellb October 15 2009, 17:59:26 UTC
ВЗ заключался не с нами - и поэтому принимать его и следовать ему нам совершенно не требуется. Он был жесток? Да, но это была необходимая мера для выживания истинных ценностей среди жестокого-жестокого мира.

Reply


Leave a comment

Up