Все государственные деятели, погибшие в авиакатастрофах

Apr 10, 2010 14:06

Самолет генсека ООН шведа Даг Яльмар Агне Карл Хаммаршельд разбился 18 сентября 1961 года, когда он направлялся с миротворческой миссией в Конго (ныне Демократическая Республика Конго). Вместе с Хаммаршельдом погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и центрального правительства Конго.


В 1969 году президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе.

В 1971 году в авиакатастрофе над территорией Монголии погиб наиболее вероятный преемник Мао Цзэдуна на посту председателя ЦК КПК генерал Линь Бяо. По одной из версий. Линь пытался бежать в СССР, но был убит китайскими спецслужбами.

31 июля 1981 года при загадочных обстоятельствах погиб в авиационной катастрофе командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы генерал Омар Торрихос.

Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе 24 мая 1981 г. при не выясненных до конца обстоятельствах. Ходили слухи, что на Рольдоса было совершено покушение.

19 октября 1986 года в небе над границей ЮАР, Мозамбика и Зимбабве потерпел катастрофу самолет Ту-134, на котором в Мапуту с международной конференции возвращался президент Мозамбика Самора Машел. Вместе с президентом погибло несколько министров из состава мозамбикского правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие в Африке до сих пор рассматривают случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб. Одним из вариантов исполнения теракта называется подмена южноафриканцами позывных радиомаяка центра слежения за полетами, что привело к столкновению самолета с землей.

17 августа 1988 года с группой сопровождавших лиц президент Пакистана, генерал Зия-уль-Хак Мохаммад на военном самолете Геркулес С-130 вылетел из Исламабада на военную базу в Бахавалпуре, расположенную в 330 милях от столицы Пакистана. Вместе с ним летел ряд высших офицеров пакистанской армии, а также американский посол в Пакистане Арнольд Рейфел. Обратно американский посол и бригадный генерал Герберт Уоссом должны были лететь на собственном самолете Уоссома, но Зия-уль-Хак убедил их лететь вместе с ним, на его самолете
Самолет набрал высоту, занял свой коридор и взял курс на военный аэродром в Равалпинди, неподалеку от Исламабада. При приближении к реке Сутледж самолет упал и разбился.

6 апреля 1994 года в районе Великих африканских озер повстанцами из ПЗРК был сбит самолет, на борту которого летели президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана. В убийстве двух президентов подозреваются члены повстанческих группировок тутси, а также спецслужбы соседнего Заира.

15 февраля 2001 года недалеко от столицы Чада Нджамены разбился самолет правительства Республики Чад. Погибли генеральный секретарь администрации президента страны Абдерахман Дади и министр развития Чада Али Ахмед Ламинэ.

12 ноября 2001 года в районе горного озера Рара на территории Непала разбился вертолет, в котором на горный курорт направлялась непальская принцесса Прекшья. Вместе с ней погибли 6 придворных и пилот вертолета.

5 апреля 2001 года военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе. На юге страны разбился военно-транспортный самолет, перевозивший специального представителя министра обороны страны, полковника Ибрагима Шамсуддина и еще 13 других высокопоставленных военных чиновников. В результате катастрофы все находившиеся на борту самолета погибли. Среди погибших 12 генералов и 2 полковника. Таким образом, согласно местным источникам, суданская армия фактически оказалась обезглавленной.

26 февраля 2004 года в авиакатастрофе погиб президент Македонии Борис Трайковский. Президентский самолет Beech Aircraft, находившийся в эксплуатации более 30 лет, упал в 10 км от боснийского города Мостара. Вместе с Трайковским погибли шесть человек из его окружения и два члена экипажа. Следственная комиссия признала, что авиакатастрофа была вызвана ошибками экипажа.

31 июля 2005 года на границе Судана и Кении разбился вертолет, на котором летел первый вице-президент Судана Джон Гаранг.

катастрофа

Previous post Next post
Up