В дополнение к моему вчерашнему посту о
повышении качества московских школ. Посмотрела видео с заседания департамента образования Москвы, где депутаты подвели итоги уходящего года. Картина позитивная: доверие родителей к учебным заведениям растет, в школах стало безопасно и сытно за счет продуманной политики питания. В следующем году департамент образования призывает задуматься о грамотности управления, о самоорганизации и ответственности за результаты обучения. Звучит
водянисто и непонятно, но на некоторые мысли меня это натолкнуло.
Все знают пирамиду Маслоу?
Это теория иерархии основных потребностей человека с самых примитивных до самых сложных. То есть, внизу пирамиды базовые физиологические потребности, выше безопасность, любовь, уважение и так далее. Мне кажется, что таких заметных успехов в повышении уровня качества обучения московским школам удалось добиться потому, что начали с основного - с налаживания школьного питания. Когда одна из основных потребностей, а именно вкусная и здоровая пища, удовлетворена, то можно заниматься и более «высокими» задачами. Какие успехи в учебе будут у детей, которые
массово травятся в родной столовке? Когда набьют желудок вредными булочками или просто будут сидеть голодными на занятиях? Новости регионов пестрят о карантинах и антисанитарии в школьных пищеблоках, когда уж тут думать об образовании и компьютерных классах.
Может, кому моя теория и покажется притянутой за уши, я лично считаю, что Москва подала хороший пример решения школьных проблем.