После двух лет молчания...

Jan 07, 2017 17:57

Два года не было желания сил что-либо здесь писать. Хотя я регулярно захожу в блог почитать, посмотреть блоги людей, на которых подписана. Я теперь больше житель instagram.
А тут вдруг муза подтолкнула написать что-то... что-то на память... просто так, для себя.



Дети на домашнем обучении. Учимся дома, в Пензе, сдаём контрольные работы в Москве. Заодно используем эти поездки в столицу для окультуривания: обязательно ходим в музеи, в театры, на выставки...



В прошлом учебном году мы подсуетились и организовали учёбу Мендела таким образом, чтобы он сдал первый класс зимой, а второй - к лету. И у нас получилось. Во многом этому способствовала хорошая дошкольная подготовка. Теперь он в третьем классе. Пока больше мы "перепрыгивать" в ближайшие годы ничего не планируем.
Учим языки: иврит, английский. Муся с этого учебного года начала заниматься английским. Менделу в следующем году планируем добавить испанский. Преподаватель по английскому приходит на дом, учатся по нашей инициативе по учебникам "English World" изд. Macmillan. Отличный десятиуровневый иностранный учебник!



Иврит учим своими силами и знаниями)) Занимаемся по старым учебникам "Аколь хадаш" (изд. 1990 года), которые издавала организация Сохнут, занимавшаяся вывозом евреев в Израиль. Но зато учебники (2 части) специально написаны для детей младшего школьного возраста. Мендел-то читал на иврите лет с 4, а вот понимание, словарный запас, грамматика отсутствовали...

Учительница по общеобразовательным предметам приходит трижды в неделю и занимается по полтора часа с Менделом, а затем столько же с Мусей. Таким образом у них у каждого в неделю имеется: два урока математики, два урока русского языка, по одному уроку литературы и окружающего мира. Задают домашние задания.

Также мы приглашаем домой преподавателей по рисованию (1 раз в неделю) и по шахматам (2 раза в неделю). Ещё мы бегаем два раза в неделю в бассейн на групповые занятия)



Ну, и, конечно же, неотъемлемая часть нашего дворянского образования это музыка. Её у нас много... почти каждый день. Три раза в неделю ходим в музыкальную школу (2 раза специальность, 1 - сольфеджио и 1 - хор), а ещё два раза в неделю к нам приходит репетитор по музыке отрабатывать домашние задания...

image Click to view



Йолику, нашему младшенькому, недавно исполнилось два года. Ходит на горшок, лепечет что-то на своём, очень любит танцевать под музыку... собирает пазлы из 54 деталей!!! В общем - умничка. Но то, что он младший и все, включая няню, вокруг него кружатся, сказывается на его характере и поведении не в лучшую сторону. Любит покапризничать, плакать чуть что... и отказывать ему нельзя, он это не приемлет)) Мы начали работать над этим, чтобы не запустить окончательно..



Много читают дети, слава Б-гу! Очень много классных книг покупаем... Отмечу здесь некоторые наши приобретения последнего года, которые считаю просто шедеврами литературы и иллюстрирования.

"Звёздная ночь Ван Гога и другие истории о том, как рождается искусство" Берд Майкл
"Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней" Гюс Петер
"Детям об искусстве. Архитектура" в 2-х книгах, Надежда Смолина, Ольга Синицына
"Вокруг света в восемьдесят дней" Жюль Верн, изд. Нигма
"Профессии старой России в рисунках и фотографиях" Василий Волков
"Как жили на Руси" Елена Качур
"Кто открыл Америку" Иосиф Бродский



Весь прошедший год мы с Менделом активно занимались изучением истории, истории Древнего мира. Когда-то мы прочитали об интересном формате изучения истории - 4х3. Это когда ребенок проходит весь курс истории за 4 года и повторяет его три раза, каждый раз углубляясь в изучении материала. То есть, первый раз будет просто ознакомление с основными историческими событиями, личностями, понятиями. У нас, конечно, не получилось сделать это очень поверхностным, много всего заинтересовало Мендела. Да и книг много хороших есть у нас по истории... Таких, например, как "Книга будущих командиров" Анатолия Митяева, где он рассказывает о военных тактиках, сражениях, дипломатических хитростях, начиная с древних времён. Или, например, художественная книга о греко-персидских войнах "За что Ксеркс высек море" (изд. Нигма) прекрасного египтолога Реввеки Рубинштейн. Вообще, по истории Древнего мира Менделом были прочитаны более десятка книг, в том числе и учебник истории для 5 класса Годера, Вигасина.
Нашей задачей было расширить кругозор сына (о формировании мировоззрения с помощью истории говорить ещё рано). Мы не рассчитывали, что он запомнит имена всех правителей, места великих сражений или переломные даты.
Нам было важно, чтобы он понимал, что многие аспекты современного мира идут к нам сквозь века из древних времен. Что увеличение государства за счет огромных завоеванных территорий неизбежно приведет к гражданским войнам и большим сложностям с управлением. Что увеличение иноземцев в стране чревато опасностью восстаний, угрожающих суверенитету государства. Зачатки демократии, когда народ может влиять на власть, зародились в древности. Мы хотели познакомить ребенка с примерами военных тактик, дипломатических решений, реформ. Мы накопили знания о фактах.
И вроде бы первое знакомство с Древним миром позади, но перейти к истории средневековья мы пока не можем))) Застряли на изучении искусста древности, архитектуры... Для повторения всего курса прорешиваем тесты. Но скоро двинемся вперёд!


Обо всём на свете, Музыкальная школа, Видео, Обзор книг, История

Previous post Next post
Up