Поднебесная

Aug 20, 2014 22:39


Китай - последняя страна, с которой мы успеваем познакомиться в летнем сезоне. Когда следующий раз получится окунуться на несколько дней в культуру какой-нибудь страны не известно - начало учебного года выдастся достаточно напряженным.



После традиционного вклеивания визы в паспорт юного путешественника, мы занялись изучением географических параметров Китая (местонахождение, горы, столица, язык).


В этот же день мы поговорили о животном мире Китая и узнали много интересного:
- Малая панда и большая панда не совсем родственники, как могло показаться из их названий; малая панда долгое время относилась к семейству енотовых (сейчас она выделена в отдельное семейство пандовых), а большая панда является представительницей медведей. Но и та, и другая панды хорошо чувствуют себя в горных регионах Китая.
- Узнали, что в мире сейчас обитает не больше 1600 больших панд. Они охраняются государством и за убийство панды в Китае браконьеров приговаривают к расстрелу.
- Основу рациона большой панды составляет преимущественно бамбук.


Подробно изучили с детьми цикл жизни тутового шелкопряда и метод получения шелковой нити. Хорошую информативную презентацию по этой теме можно скачать здесь. А также детям можно показать вот этот замечательный видеосюжет о изготовлении шелка.

Дети в этот день поработали с контурной картой, отметив на ней Китай и Пекин. А также украсили её картинками животных, характерных для Китая.


Для того, чтобы хорошенько запомнить китайский флаг, мы сделали аппликацию: приклеили желтые звёзды на красный картон.


Один из дней мы посвятили Великой Китайской стене. Мендел сам прочитал небольшую книжицу о ней. Дети с удовольствием строили Великую стену из деревянных кубиков.


Как известно, дракон - символ Китая. Поэтому мы, конечно же, не смогли обойти эту тему стороной.


Мы сделали несколько аппликаций, огромное множество рисунков и даже смастерили дракона из цветных одноразовых стаканчиков.




Познакомились с двенадцатью животными, которые стали символами годов в китайском календаре. Рассказали детям легенду о Нефритовом императоре, который отобрал 12 животных и наградил их за такие качества как смелость, гибкость, ловкость и т.д. Познакомившись с этой легендой вы также узнаете, как китайская традиция объясняет извечную борьбу между кошками и крысами. Эту легенду легко найти в интернете.

А чтобы запомнить этих двенадцать животных мы несколько раз играли в мемори с карточками, на которых они были изображены.


Дети раскрасили маски дракона для небольшого домашнего карнавала.


Кстати, на протяжении этой тематической недели комната детей была украшена китайскими фонариками и иллюстрациями китайских пейзажей, которые создавали определённую атмосферу у детей при изучении Китая.


В Пензенской картинной галерее сейчас как раз проходит выставка китайской каллиграфии и картин художника Ли Юньчуаня. Мы сходили с детьми в музей. Нашей задачей было дать детям почувствовать и увидеть особый стиль восточного искусства.


Тематическая неделя "Япония" здесь
Тематическая неделя "Великобритания" здесь
Тематическая неделя "Израиль" здесь
Тематическая неделя "Россия" здесь
Тематическая неделя "Франция" здесь
Тематическая неделя "США" здесь
Тематическая неделя "Греция" здесь

География, Путешествие, Тематическая неделя, Страны мира, Окружающий мир

Previous post Next post
Up