Китай - последняя страна, с которой мы успеваем познакомиться в летнем сезоне. Когда следующий раз получится окунуться на несколько дней в культуру какой-нибудь страны не известно - начало учебного года выдастся достаточно напряженным.
После традиционного вклеивания визы в паспорт юного путешественника, мы занялись изучением географических параметров Китая (местонахождение, горы, столица, язык).
В этот же день мы поговорили о животном мире Китая и узнали много интересного:
- Малая панда и большая панда не совсем родственники, как могло показаться из их названий; малая панда долгое время относилась к семейству енотовых (сейчас она выделена в отдельное семейство пандовых), а большая панда является представительницей медведей. Но и та, и другая панды хорошо чувствуют себя в горных регионах Китая.
- Узнали, что в мире сейчас обитает не больше 1600 больших панд. Они охраняются государством и за убийство панды в Китае браконьеров приговаривают к расстрелу.
- Основу рациона большой панды составляет преимущественно бамбук.
Подробно изучили с детьми цикл жизни тутового шелкопряда и метод получения шелковой нити. Хорошую информативную презентацию по этой теме можно скачать
здесь. А также детям можно показать вот
этот замечательный видеосюжет о изготовлении шелка.
Дети в этот день поработали с контурной картой, отметив на ней Китай и Пекин. А также украсили её картинками животных, характерных для Китая.
Для того, чтобы хорошенько запомнить китайский флаг, мы сделали аппликацию: приклеили желтые звёзды на красный картон.
Один из дней мы посвятили Великой Китайской стене. Мендел сам прочитал небольшую
книжицу о ней. Дети с удовольствием строили Великую стену из деревянных кубиков.
Как известно, дракон - символ Китая. Поэтому мы, конечно же, не смогли обойти эту тему стороной.
Мы сделали несколько аппликаций, огромное множество рисунков и даже смастерили дракона из цветных одноразовых стаканчиков.
Познакомились с двенадцатью животными, которые стали символами годов в китайском календаре. Рассказали детям легенду о Нефритовом императоре, который отобрал 12 животных и наградил их за такие качества как смелость, гибкость, ловкость и т.д. Познакомившись с этой легендой вы также узнаете, как китайская традиция объясняет извечную борьбу между кошками и крысами. Эту легенду легко найти в
интернете.
А чтобы запомнить этих двенадцать животных мы несколько раз играли в мемори с карточками, на которых они были изображены.
Дети раскрасили маски дракона для небольшого домашнего карнавала.
Кстати, на протяжении этой тематической недели комната детей была украшена китайскими фонариками и иллюстрациями китайских пейзажей, которые создавали определённую атмосферу у детей при изучении Китая.
В Пензенской картинной галерее сейчас как раз проходит выставка китайской каллиграфии и картин художника Ли Юньчуаня. Мы сходили с детьми в музей. Нашей задачей было дать детям почувствовать и увидеть особый стиль восточного искусства.
Тематическая неделя "Япония"
здесьТематическая неделя "Великобритания"
здесьТематическая неделя "Израиль"
здесьТематическая неделя "Россия"
здесьТематическая неделя "Франция"
здесьТематическая неделя "США"
здесь Тематическая неделя "Греция"
здесь