Тематическая неделя "Водоёмы"

Aug 21, 2013 22:25

Подходит к концу лето и у нас остались буквально неделя-две до того, как начнутся занятия в виртуальной школе для детей раввинов, курсы английского языка, занятия в художественной школе и др. Поэтому стараемся использовать оставшееся время по полной. На этот раз уходим с головой в морскую пучину.




1-й день
Основной целью первого дня было объяснить Менделу отличие моря от реки. Помимо географического расположения, важным отличием является особенность воды в море и реке. Как известно, в реке вода пресная, а в море - солёная. Мы постарались объяснить ребёнку почему это так, ведь море подпитывается из рек.
Вода в реке, проходя по своему руслу, вымывает соль из почвы и потоком несёт её в море. Поскольку в море нет такого активного движения воды, как в реке, то соль там концентрируется (накапливается).
Чтобы наглядно продемонстрировать Менделу, что такое русло, пришлось из пластилина соорудить импровизированное углубление в земле, по которому течёт поток воды. А это уже и есть настоящее определение, что такое река - поток воды, текущий по углублению в земле, называемом руслом.

Здесь сразу хочется сделать отступление и посоветовать замечательную книжечку по программе окружающего мира для 1-4 классов (авт. Берестова Е. В) с основными определениями, таблицами и данными.
Сейчас развелось столько графоманов, в том числе и на поприще учебной литературы, что просто становится страшно от того, по каким книгам предстоит учиться новому поколению школьников. Приведу пример для наглядности: в разрекламированном и запущенном в массы учебнике по окружающему миру А. А. Плешакова для 1 класса (стр. 39) написано, что звери (имеется ввиду млекопитающие) - это животные, тело которых покрыто шерстью. Теперь вопрос, кто тогда по мнению господина Плешакова слон, носорог, кит, например, ведь если у них нет шерсти, то они, наверное, вовсе и не звери. Вот какой абсурд получается из его определений. Кто хочет позабавиться ещё, может поискать в его учебниках определение термина "горизонт". В общем, примеров много))
Кстати, если всё-таки попытаться дать грамотное определение понятию "звери", то основным и объединяющим фактором для них является вскармливание потомства молоком (отсюда и название класса млекопитающие).



В этот день мы также познакомились с тремя состояниями воды (жидкое, газообразное, твёрдое). И совсем немного поговорили о плотности воды, хотя это очень сложно, но опыт с яйцом и солёной водой немного облегчил понимание этой темы детьми (соль, растворённая в воде, как бы удерживает предметы, не давая им утонуть) . Рассматривали фотографии Мёртвого моря, в котором невозможно утонуть из-за невероятной концентрации соли.



Солёную воду мы решили вскипятить и дать ей испариться, чтобы посмотреть как на дне кастрюли оседает соль. Рассказали Менделу, что примерно таким образом добывают и ту соль, которую мы используем в пищу.







2-й день
Во второй день познакомились с видами береговой линии (бухта, залив, перешеек, пролив, мыс, полуостров).
Для этого занятия мы подготовили специальные карточками с видами рельефа.
Все новые выученные рельефы искали на глобусе.





А в детской комнате появился познавательный плакат.



3-день
Третий день мы посвятили величайшему изобретению, связанному с изучением морских глубин - аквалангу.
На нашей ленте истории появилась новая дата.



Мы немного рассказали Менделу о Жаке-Иве Кусто. О том, что он всю жизнь посвятил изучению морей и океанов, снял серию образовательных фильмов на морскую тему и, самое главное - изобрёл акваланг.

Мы изготовили игрушечный акваланг из бутылок и вмиг вся наша квартира превратилось в морское дно для юного плавающего дайвера.





4-й день
День морских животных.
На этой неделе мы читали книгу "Кто в море живёт" (авт. Святослав Сахарнов). В ней великолепные иллюстрации и совсем небольшие рассказы о морских обитателях. На протяжении дня Мендел даже иногда брал эту книгу и читал сам некоторые рассказы. Как правило, маленькие рассказы в 6-8 предложений не отпугивают его и он берётся сам их читать.



Повторяли животных по карточкам.



И сделали с детьми несколько художественных работ: медузу и осьминога.











На просторах интернета вы можете найти интересные мультфильмы "Морские истории команды Кусто", которые можно показать детям. Они и познавательные, и очень интересные.

Кое-что по морской теме уже было на нашем блоге здесь.

География, Тематическая неделя, Окружающий мир, Природа

Previous post Next post
Up