Однозначно, что у ребёнка должен быть какой-то стимул и система поощрения. В зависимости от рода занятия вознаграждение может быть разным. Иногда это просто признательность родителей, иногда яркая наклейка или новая игрушка. Мы читали о том, что система традиционного домашнего образования исключает выставление оценок (как это принято в обычной школе). Вместо привычных оценок практикуется рисование графиков успеваемости, составление таблиц и т.д.
Мы составили «Таблицу успехов», в которую внесли те занятия ребёнка, на хорошем исполнении которых мы хотим сконцентрировать его внимание. Таблица составлена с учетом наших национальных и религиозных особенностей (мы включили туда графы «молитва», «утреннее омовение рук» и т.д.). После хорошего исполнения того или иного действия мы вклеиваем туда наклейку и в конце недели подводим итог, поощряя ребенка маленькой игрушкой или новой книгой. Всю неделю дети стараются и помнят о ждущем их вознаграждении в конце недели.