Музей Дали в Фигерасе

Feb 12, 2006 01:29

Я тут думал, как лучше этот пост оформить, и решил просто выложить фотографии и их прокомментировать. Фотографий получилось довольно много, но уверяю вас, я отснял лишь процентов пять из того, что можно было отснять. Две флэшки по 16 мег - это не совсем то, с чем надо идти в музей Дали :) Но мы планируем выбраться туда ещё, и тогда подготовимся основательнее :)

В музее запрещено пользоваться вспышками, а довольно большая часть экспонатов находятся в, мягко говоря, темноватых залах. Снимал на нашу двухмегапиксельную цифровую мыльницу FinePix. Потом был постпроцессинг - два дня за Gimp, вытягивание света, в некоторых случаях из ничего. Фотографии выкладываю небольшого размера. При желании на то же самое можно посмотреть хотя бы даже на сайте музея (кстати, если трафика не жалко, очень советую посетить эту ссылку; при клике на иконку зала открывается маленькое окошко, где можно орудовать мышью, рассматривая зал так и сяк). Я же просто хотел поделиться впечатлениями и сберечь ваш трафик :)

Под катом маленькие превьюшки, 50 штук. Порядок - хронологический, по мере нашего продвижения. Кое-какие моменты не помню, где снимал, ставлю по интуиции. Фотографии открываются в новом окне. Почти все фотки размером 480х640 и весом 50-70 кБ, редко какая переваливает за 100 кБ, так что особо не разоритесь :)
Если кому-то какую-то фотку захочется поиметь в большом разрешении, могу выслать или выложить на ljplus - свистите.

Ну, поехали!




Подходим к музею со стороны башни Галы. В этой башне, кстати, Дали жил последние годы своей жизни.




Вот виден уже и геодезический купол. Был у меня ещё один классный снимок - тень этого купола на стене противоположного дома. Потом, когда пришло время стирать менее ценные кадры, чтобы попытаться вместить желаемые, затёр его :( Ну ничего, чтобы снять тень, не обязательно покупать входные билеты ;)




Очень захотелось снять стену в таком ракурсе - усеянную этими ...эмммм... кренделями :)




Завернув в переулок, попадаем во двор музея. Во дворе тоже есть чего посмотреть, но времени не очень много, да и можно вернуться в другой раз. Среди прочего, есть там три одинаковые статуи - посвящение французскому художнику Месонье. Чтобы не повторяться, Дали для каждой статуи сделал постаменты разной высоты.




Перед входом стоит вот такая конструкция. Слева её венчает золотое яйцо, справа - атом водорода. И тех и других в избытке понаставлено там и сям и по периметру крыши, и в других не менее экзотических местах.




Фасад. На балконе можно заметить знаменитый водолазный костюм, выступление в котором перед публикой едва не стоило Дали жизни. Выступал он, конечно, не с балкона, аки Ленин какой-нибудь. Не знаю, где происходило дело, но в процессе шоу кто-то случайно прищемил воздушный шланг дверью. Дали, почувствовав удушье, начал делать знаки, звать на помощь - с каждой минутой всё отчаяннее. Публика же думала, что всё это входит в программу, и веселилась нипадецки от души. В конце концов кому-то пришло в голову позвать Галу, и она, разобравшись в ситуации, спасла ему жизнь.




Войдя в музей, в вестибюле мы обнаружили прилавок с кучей книг о музее и самом Дали. Я одну приобрёл, и мы прошли внутрь. Не уверен, была ли эта конструкция первой, что попалась мне на глаза, но уж точно - увидев её, я потянулся к камере :)




Погуляв по коридорам, на стенах которых развешано много картин, мы попали в зал, где я впервые понял, что за крендель был этот Дали. В центре зала на полу установлено два ящика с зеркалами внутри. Зеркала установлены так, что, глядя в точку их соприкосновения, видишь картины, расположенные по бокам ящика. Это стереопары. Правда, как я ни бился, эффекта не увидел. Поэтому обиделся и не сфотографировал их. Но не удержался, чтобы не сфоткать знаменитого Пикассо с высунутым языком. А стереопар нам потом попалось в другом зале несколько штук, и вот их разглядывать было удобнее, так как находились они на уровне лица стоящего человека. Стереоэффект простой фотографией не передашь, поэтому щёлкать их я не стал.




Эти стереопары расположены в центре зала и отгорожены от остальной его части круговой стенкой, на которой внутри как раз и висел портрет Пикассо, а также мягкий автопортрет Дали и ещё одна картина. А вот в коридорчике, который получается из остальной части зала, картин больше. Мунсе понравилась эта, и она попросила меня её сфотографировать. Название точно не помню, что-то про моряка :)




Ещё одна картина из того же зала. Называется "Весёлая лошадь" (Happy Horse, Caballo alegre). Я честно морщил лоб, таращил и вращал глазами, но лошадь так и не приметил - ни весёлую, ни грустную. Поэтому картина была сфотографирована для дальнейшего изучения дома.




Покинув этот зал, мы прошли в другой, весьма затемнённый, лишь маленькие узконаправленные лампочки освещают развешанные на стенах этюды. Мне понравился этот единорог, хотя несомненно, были и более впечатляющие рисунки. Из-за темноты кадр чуть смазался, извините. В следующий раз попрусь туда с треногой ;)




Пройдя дальше, попадаем в следующий зал, который называется "Золотой Дали". Думаю, понятно, почему :) Эта птичка - рамка для портрета. Звать её Изис.




"Цветок Дали".




Ещё одна штучка оттуда. Как называется, не знаю.




Повернув направо, попадаем в ещё один такой же тёмный зал, вдоль стен которого расставлены такие вот драконы - похожие друг на друга и тем не менее все разные. Эти драконы охраняют вечный сон Дали.




В глубине зала видна плита его усыпальницы.




Наконец-то мы выбрались из этого роскошного, но мрачного места на свежий воздух. Это центральных двор музея. Он меня настолько потряс, что я исщёлкал здесь больше всего кадров. На этой фотографии - фрагмент стены. А если подойти к стеклянной двери, которая видна на этом снимке, и развернуться на 180 градусов, вы увидите...




...вот это! На самом деле, эта машина с оккупировавшей её капот Эстер бросается в глаза сразу же, как попадаешь во двор, и даже раньше, через окна коридора, но я выбрал именно этот ракурс.




Подняв голову повыше, чтобы узнать, чем заканчивается столб, обнаруживаем на его вершине перевёрнутую лодку с какими-то невероятно огромными каплями, свисающими из неё, и зонтиком, прикрывющим от дождя лишь очень малую часть композиции. Это лодка Галы.

Надо вам сказать, что когда мы уже выехали из дома, я вспомнил, что не взял очки. Поэтому и истратил на эту проклятую лодку столько кадров - в надежде разглядеть что-нибудь дома. Ведь если к картинам ещё можно подойти поближе, то повалить столб... На это я бы не решился. Прыгать на нормальную высоту, пытаясь разглядеть получше - смешно, допрыгивать прямо до лодки - опасно. Хорошо, что поедем в музей ещё раз :)




Ещё один кадр. Эта Эстер - очень впечатляющая женщина. Даром что железная :)




Ещё один взгляд на лодку...




...и пора переходить к такси.




Такси это называется дождевым, и вот почему. Как-то раз Дали задумался: а почему это пешеходы на улице мокнут, когда идёт дождь, а пассажиры такси - нет? Несправедливость! И устроил такое вот такси. Я долго думал, на кой чёрт там раскиданы деньги, но вот сейчас порыл в интернете и узнал, что если кинуть в салон монету, внутри пойдёт дождь. Так и придётся ехать туда ещё раз, чтобы их облить :)




А это - пассажиры, такие же невозмутимые, как и водитель.




Эта загадочная штуковина так мне полюбилась, что я даже юзерпик из неё сделал :)




Через эту стеклянную стену виден зал, куда мы сейчас пойдём, - зал купола. Картина на стене просто завораживает. Я раньше видел её, конечно, на репродукциях, но ведь там часто размеры не пишут. Эту картину я себе представлял гораздо меньше - раз эдак в двадцать :)
А вот про какую-нибудь "Атомную Леду" думаешь, что она три на три метра, а на самом деле - всего сантиметров 50-60. Кстати, у меня стих есть про эту самую Атомную Леду, можете почитать между делом. Хотел я его написать в музее в книге отзывов посетителей, но книги не нашёл, а на стене в туалете - постеснялся.




Слева от той огромной картины - вот эта. Называется она "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая с расстояния в 18 метров превращается в президента Линкольна". У противоположной стены имеются две "анти-подзорные трубы" - кидаешь монетку в 20 центов, и в окуляр становится видна эта картина, но не увеличенная, а уменьшенная, с почтовую марку. Тогда точно видно, что это никакая не Гала, а портрет Линкольна, сохранённый в JPEG с качеством меньше 10 :-D




Под этой картиной располагается гипсовое пианино, а может, клавикорд - что-то такое струнно-молоточковое, из-за гипса не видать. Фигура, "толкающая" это пианино, наводит ужас - если по ногам ясно видно, что стоит она к нам спиной, то вот эти глаза из бинтов... как-то не по себе становится.




Около неправильных подзорных труб на стене висит вот эта штуковина. За головой Иисуса (а это ведь он, да?) вращается металлический стерженёк и своими двумя концами задевает лучи. Лучи шевелятся, сверкая бликами. С другой стороны от входа в зал купола, там, где пианино, есть другая машинка, тоже с распятой фигуркой. Я её сфотографировал в действии, но фотография сильно смазалась, и потом пришлось её стереть, чтобы освободить место.




А это - спальня. Я сфотографировал только этот угол, с кроватью.




Совершенно чудесная вещь! Когда идёшь по коридорам музея (а мы уже на втором или третьем этаже), кое-где есть ниши то с картинами, то с какими-то фантастическими скульптурами, а тут вот - темнота, и что-то в глубине светится. Подходишь - а там такой вот секретик. Несколько стёкол одно за другим, на каждом нарисованы эти бородатые хлебобулочноголовые велосипедисты, деревья и буквы. А позади - матовое стекло, за которым лампочка. Я, честно говоря, не очень надеялся, что получится что-нибудь путнее, и так оно и вышло - потом пришлось битый час в фотошопе (то бишь gimp'е) вытягивать свет и всячески возиться, чтобы получилось хоть какое-то подобие оригиналу.




Вот мы и добрались до одного из самых интереснейших и знаменитейших залов музея - зал Мэй Уэст. Мэй Уэст - это американская актриса той эпохи, и вот таким образом Дали "нарисовал" её портрет. Это элементы "лица" - диванчик, камин и две картины, висящие по бокам.




Оправившись от волнения, вызванного осознанием того факта, что вот ты и тут наконец и сейчас увидишь этот портрет не на картинке, а живьём, начинаешь замечать другие предметы обстановки. Взгляд привлекает что-то белое на потолке...




Этот верблюд - смотровая площадка, откуда и надо, собственно, обозревать портрет актрисы. Под брюхом его подвешена здоровая вогнутая линза. Сейчас поднимемся и посмотрим.




Вот оно! Вживую, конечно, ощущение совсем не то, но кадр я решил всё же потратить. Повторюсь: я ведь при съёмке руководствовался не только мотивами "малоизвестности" того или иного произведения, стараясь увековечить интересные, но не "затёртые" вещички. То, что мне нравилось, я снимал, пусть это уже считается почти попсой.




В этом зале было много чего интересного, но поскольку света было очень мало, я решил не тратить драгоценные килобайты на безнадёжные кадры. И тут увидел это - прямо под верблюдом. Конечно, и над этой фотографией мне пришлось потом потрудиться, но ведь чудо же, а?




В одном из коридоров, идущих этаж над этажом вокруг того самого центрального двора с такси, я увидел несколько витражей, и так как это было нечто совершенно новое, что я узнал о Дали, решил один сфотографировать.




Рядом с витражом (а может, и не рядом - помню плохо) стоит вот такая витрина с гиперкубическим распятием (фигурка Христа в центральном кубе). Бросаешь монетку, и невидимый хор начинает петь церковный гимн, а этот зеркальный гиперкуб - раскачиваться в разные стороны аки змея. Как видите, в этом кубе отразился ваш покорный слуга :)




Уж не помню, в каком месте был этот зал, но я начал уже порядком уставать - голова пухла от впечатлений, а флэшки - от отснятых кадров. Я уже начал подумывать, а не спрятать ли фотик, потому что вроде как должно скоро всё закончиться, но тут обнаружилось, что надо стирать кой-какие кадры, чтобы вместить вот это. Перед вами голограмма - аллюзия на картину Веласкеса "Las Meninas" - "Благородные служанки" или как-то так.




Я не поленился заглянуть сбоку - только лазер и паутина. Видны две шпаги. Та, что ближе к лазеру, если смотреть на неё с другой стороны, так загадочно в его свете поблёскивает, что кажется, будто и она ненастоящая.




В одном из залов на предпоследнем этаже. Мужской портрет. Неокончен.




Другая картина в том же зале. "Когда падает - падает" - таково её название.




Один из манекенов, которые видны из внутреннего дворика. Заглянув через его плечо, наблюдаем лодку Галы почти вблизи. Ясно видно, что непонятные синие висюльки - это капли дождя, готовые вот-вот упасть на головы неосторожных посетителей музея.




Уже почти добравшись до выхода из музея, я снова вынужден был остановиться, чтобы сделать последнюю фотографию этой загадочной птички. Хоть и достаточно было света, но почему-то снимок смазался :(
На этом первое отделение заканчивается. Мы пошли обедать.
Во время обеда в одном из ближайших ресторанов, пока мы ждали первое блюдо (чуть не прибили официантов), я занялся разглядыванием купленной книги. Она мне очень понравилась. Сейчас, при подготовке этого поста я активно ей пользуюсь, освежая в памяти детали и подробности. Попутно я обнаружил, что очки у меня были с собой - я загодя положил их в сумку-рюкзачок и напрочь об этом забыл. Но ничего - они пригодились, ведь нас ждал ещё зал ювелирных украшений! Вход в этот зал отдельный, и билеты тоже свои, так что небольшой отдых и обед очень хорошо вписались между двумя этими посещениями. Честно говоря, очень тяжело с непривычки воспринять столько, как бы это выразиться, экстраординарных вещей :)))




Если хочется посмотреть на этот "Глаз времени" поближе, лучше всего это сделать тут. На этой странице есть и другие вещи, снятые профессиональными фотографами вблизи и при хорошем освещении. Но пожалуйста, сделайте это уже после того, как досмотрите мою жалкую коллекцию смазанных фоток :)




А вот этой композиции на той страничке нет, так что придётся вам смотреть мою фотографию :) Вторая глыба поменьше, что чуть вдали - это просто отражение.




Вот ещё какая-то кракозябра из ювелирного зала.




Слон на паучьих ножках. Слон золотой, на спине его - большой кристалл, в верхней части которого устроена пещерка, а в этой пещере видны... (ни за что не угадаете!) ...мягкие часы ;)




В одном из залов мне отчаянно захотелось стереть ещё штук десять фоток, чтобы заснять те чудеса, что я тут увидел, но я удержался. Стёр одну, и вот что выбрал. Это такая медуза-горгона. Лицо закрывает огромный прозрачный кристалл. Другие экспонаты этого зала тоже были как на подбор, но увы... о них в следующий раз.

И напоследок - сюрприз. Бьющееся сердце! Правда, бьётся оно лёжа на боку. Никак не найду прогу под линукс, чтобы можно было видео вправо-влево вертеть. Ежли кто подскажет - буду премного благодарен. (Kino - какое-то убожество, Cinelerra мне понравилась, судя по описанию, но под Дебиан есть только sid'овские пакаджи - поставить не рискнул.)

Ну, смотрите уже! (это .avi-файл, 800 кБ; я бы ужал его и подрезал, но... см. выше)


На этом я с вами прощаюсь, ибо поздно уже. Но всяческие комментарии приветствуются - буду рад ответить на вопросы. Единственное, что хочу сказать напоследок: все эти виртуальные путешествия - ерунда. Чтобы худо-бедно зафиксировать все чудеса этого музея, надо брать с собой пару хороших камер - цифровую и плёночную, пару гигов флэшек, пару десятков катушек чувствительной плёнки, штатив, видеокамеру и кучу бутербродов, потому что за два часа с этим делом музей не обежишь. А ведь дух музея и его объём не передашь даже на хорошем видео. Не зря он называется Театром-музеем Дали. Так что лучше вообще не брать никакую технику, чтобы не мешала она наслаждаться сюром. Поверьте, ради этого стоит побывать в Испании.

по странам и контингентам

Previous post Next post
Up