Впрочем, в США новогодние елочки рождаются отнюдь не в лесу, а на специализированных фермах. как на подбор стройные и густые, цена варьируется в зависимости от высоты. Елочные базары открываются на День Благодарения. Именно тогда, согласно местным обычаям, в город приезжает Санта Клаус. А точнее целая армия Санта-Клаусов. Они рассаживаются в торговых центрах, чтобы детишки могли сфотографироваться у них на коленях, звенят колокольчиками Армии Спасения, участвуют в церемониях торжественного зажигания елочных огней на городских площадях. А с елочных базаров тем временем разъезжаются по домам и квартирам зеленые красавицы. Их украсят и будут холить и лелеять до Рождества. После чего незамедлительно выбросят. Ибо елка на Новый год в Америке - атрибут бесполезный. Если после 25 декабря в окнах все еще сияют разноцветные гирлянды, то либо за этими окнами живут иммигранты из бывших Советских республик, либо ждут своего Рождества представители православной общины, либо просто хозяева ленивые. Остальные же - вынесут елки на улицы, где их будут подбирать уборочные машины и отправлять на переработку. Вокруг выставленных за дверь елок посвежее может возникнуть конкуренция. Время от времени находятся желающие подобрать и использовать ненужную прежним хозяевам ель для празднования Нового года по-русски с непременным оливье. А в этом году сын наблюдал, как 31 декабря двое добытчиков, начавших, видимо, провожать старый год с раннего утра, разругались вдрызг за право утилизации елки. И даже тумаками обменялись.
Мы ставим елку обычно дня за 3-4 до Рождества католического, встречаем под ней Новый год, православное Рождество, ну и Старый Новый год, замыкающий череду зимних праздников. В первый наш американский декабрь елку нам привезли родственники накануне Рождества - все непроданные ели в последний предрождественский день раздавались желающим за пару долларов, а то и вообще бесплатно, вот они и прихватили на нашу долю. Второй год наше жилище украшал букет из еловых лап - поставить елку в небольшой гостиной, где резвился маленький и очень активный карапуз, я не рискнула. Ну а далее выбирали с чувством, с толком, с расстановкой, уже вместе с ним. Теперь же сын сам притаскивает и устанавливает елочку по своему вкусу. В этом году он повздыхал - детство кончается, в следующем году елку поставит, а там - колледж, вероятно, общежитие. Говорит, знаешь, мама, а ведь еще через год я, наверное, уже останусь без елки и следующую поставлю уже своим детям. Я пообещала, что из своей взрослой студенческой жизни он всегда сможет приехать на Новый год домой к родителям, где его будет ждать елка.
С первого года мы придумали традицию - покупать сыну в подарок какую-нибудь забавную елочную игрушку. Так что к концу школы у него уже собралась целая коллекция. “Приданое”, так сказать. Это помимо всяких гирлянд, сосулек и шариков. Так что, если у меня будут внуки, их елка будет украшена “папиными игрушками”. А на моей елке тоже есть заветное украшение. Чего только люди не везут в Америку. Я привезла, а вернее, отправила в контейнере - в багаже в жизни бы не доехала - елочную игрушку, которая украшала елку в доме моих дедушки и бабушки. Кажется, дед привез это украшение в качестве военного трофея из Германии. Впрочем, точно не знаю, просто сколько себя помню, столько видела на елке в Новый год этот страшно хрупкий розовый чайничек. Когда мы разменялись и разъехались по разным квартирам с папиными родителями, часть новогодних игрушек перекочевала к нам, а теперь вот и до Сан-Франциско одна доехала. Яшка очень бережно эту игрушку каждый год распаковывает, а потом укладывает обратно в ватное гнездышко. Еще бы - прадедушкина память. Сейчас и вам покажу.
А вот такая у нас елочка в этом году
С огоньками. И, чтобы рассмотреть получше, без огоньков: