Немножко о любви к хорошей поэзии

May 22, 2015 00:35

Стихи люблю с раннего детства. Мне их читали в огромном количестве. В четыре года меня бабуля научила читать самостоятельно, и я получила полный доступ к ее книжному шкафу. А там были и томики Есенина, и сборники Бернса, и собрание сочинений Маршака, и Агния Барто. Я читала без разбору, меня ритм и рифма завораживали. И очень скоро оказалось, что стихи я легко запоминаю наизусть, просто с листа без повторений вслух, чем очень удивила родителей. Со мной не надо было учить стихов к утренникам - я их сама выучивала тихонько.
Поэтические вкусы у меня, пожалуй, так и не сформировались - диапазон того, что мне нравится, очень широк. Проще рассказать, что не нравится. Не люблю дешевой назидательности, не люблю фальшивого надрыва - всяческие кр-р-ровавые истории про любовь до гроба, которые со слезой в голосе исполнялись после отбоя в пионерлагере, меня неизменно смешили, поэтому девочки из отряда, кажется, считали меня не вполне адекватной. Ещё не люблю партийных всяческих лозунгов в стихах и датскую поэзию. Впрочем, тут должна оговориться. Порой к датам сочиняют весьма талантливо и забавно в духе капустников и КВН-ов. Тут у меня возражений нет. Но когда глупости говорят с серьезным видом, я опять хихикаю, как в пионерлагере. Абсолютный шедевр этого жанра - легенда нашей семьи. У моих бабушки и дедушки были друзья, интеллигентнейшие люди - он был доцентом в политехническом, умница, весельчак, гроза студентов. Жена ему под стать. Вот на юбилее Давида Моисеевича и были зачитаны доморощенные стихи в его честь. Где рассказывалось (серьезно, замечу, без всяких хиханек-хаханек) о том, что он не только научный сотрудник и преподаватель, он ещё и рукастый мужчина, который может все сам изваять или, в крайнем случае, починить. Начиналась поэма фразой "Как у нас, как у нас поломался унитаз". Вот это у меня является, в некотором роде, мерилом художественной ценности.
Что до любимого, то тут можно перечислять и перечислять. Я помимо содержания ещё и формой любуюсь. И восхищаюсь стройностью Пушкинских строф, замысловатой красотой произведений эстетствующих поэтов Серебряного Века, теплотой и некоторым идеализмом поэтов-шестидесятников. Совершенно особенную любовь несу к поэзии Владимира Высоцкого. Отдельно обожаю Маяковского. И далее, далее, далее.
Недавно поняла, какие стихи становятся самыми любимыми. Это те, которые чуть пугают тем, что автор прочитал твои мысли и рассказал всем твою историю. Читаешь, а щеки краснеют - откуда он знает? Или вот ещё бывает, что ты переживаешь какую-то эмоцию, но не можешь выразить ее словами - просто смутное ощущение. А ее почему-то очень важно уложить в слова. Ты даже начинаешь черкать ручкой в тетради или стучать по клавиатуре, бесконечно зачеркивая или стирая, не умея сказать то, что не дает покоя и не отступает. А потом вдруг в сети или в книге встречаешь именно те стихи, которые хотела бы написать, но не справилась. А они уже есть. И это так прекрасно, так больно и честно, что от таких открытий можно заплакать. А у вас есть вот такие стихи "про меня"?

размышлизмы

Previous post Next post
Up