Активист Владимир Ионов бежал в Украину

Dec 21, 2015 19:24

L'activiste moscovite Vladimir Ionov de 76 ans, dont le jugement selon l'article du Code criminel contre rassemblements était prévu pour le 23 décembre, a fui en Ukraine. Il a l'intention de se légaliser et de demander l'asile politique.



Владимир Ионов. Фото Марка Гальперина

Московский гражданский активист Владимир Ионов, находящийся под судом по статье 212.1 УК (неоднократные нарушения на митингах), бежал на Украину. Об этом он сам сообщил "Граням". Накануне активист, не имеющий заграничного паспорта, нелегально пересек российско-украинскую границу и сейчас находится в Харькове. Теперь Ионов намерен легализоваться на Украине и подать документы на соискание политического убежища.

Владимир Ионов:
Вчера я вместе любимой женщиной пересек границу Украины в районе Белгорода, и на машине мы приехали в Харьков. Здоровье позволило огородами перейти через границу. Теперь собираюсь здесь легализоваться, у меня нет заграничного паспорта. Для начала собираюсь оставаться в Харькове, а там будет видно. Здесь у нас есть друзья, которые нам помогают. В Украину мы уехали потому, что, во-первых, хочется подышать воздухом свободы. Люди здесь не спрашивают "Кто вместо Порошенко?", а там меня достали вопросами "Кто вместо Путина?". Здесь подобных вопросов мне никто не задает. Это и связано с теми обвинениями, которые мне выдвинуты в России. Сейчас мне хотелось бы избежать тюрьмы. Когда я был один, мне было совершенно все равно. Мы выходили для того, чтобы как-нибудь повлиять на ситуацию, в которой власть уже просто потеряла разум и прячется за отмороженный ОМОН. ОМОН не виноват, он приезжает из горячих точек. Их предшественники вообще расстреливали несчастных по темницам, а эти просто избивают. Теперь я не один, с любимой женщиной, у нее конституция гораздо тоньше, чем моя. Из чувства заботы и любви к ней я принял такое решение. Думаю, что я уехал не навсегда. Моя родина - Россия, и думаю, что здесь скоро произойдут серьезные изменения. Дай бог, чтобы эти изменения произошли вообще без крови.

Ольга Браун:
...Решили, что его или под домашний арест с браслетом, или посадят, как только он выйдет на акцию, а он вышел бы обязательно. Домашний арест - та же тюрьма, только комфортабельная.
В России дышать нечем. Я его просила уехать, очень просила. И он согласился.
Я въехала легально, и теперь мы вместе. Чувствуем себя в безопасности. Мы не скрываемся, зачем теперь? Там, где мы сейчас, у нас друзья, родные.
Приговор Ильдару (Дадину. - Ред.) - страшный удар, чудовищный. На Володю тяжелое впечатление произвела наша реакция, мы все плакали. Он боится за меня, а я за него. Я за месяц похудела на 4 кг... Ильдар хотел сесть, он был готов к этому. Я с ним переписывалась, просила его уехать, хотела деньги привезти... Это наш личный друг. Я сейчас вспоминаю об Ильдаре, и слезы текут.
...У него (Владимира Ионова. - Ред.) все перчатки в репейнике и брюки почти по колено в грязи. Как я счастлива, что он на свободе!
Он не трус. Пусть в трусости обвиняют меня! Я не хочу играть с подонками в их игры без правил.



Владимир Ионов и Ольга Браун. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Подробности:
http://grani.ru/Politics/World/Europe/Ukraine/m.247166.html
https://openrussia.org/post/view/11090/

russian opposition, ukraine, russia

Previous post Next post
Up