Откуда взялись вежливые люди?

Mar 06, 2014 23:01

Так уж пока получается, что вежливые люди у нас пока ещё сугубо экспортный товар, неважно, ведём ли мы речь о православном воинстве в Крыму или о милиционерах во время сочинской Олимпиады (приказ «быть вежливыми» прошёл по городу как минимум осенью). Во внутреннем употреблении обращение «Эй, ты! Документы!» пока ещё не вызывает удивления и ностальгии. Но тем не менее «вежливые люди» - это, наверное, самый удачный пример государственного вирусного маркетинга у нас в стране. Люди, которых никто не знает как называть, получили с чьей-то лёгкой руки прозвище, несущее в себе одновременно и позитивную характеристику, и изрядную долю иронии, так что подхвачено оно было как сторонниками, так и противниками того, что вводом войск называть всё же не принято.

В Крыму обнаружились очень вежливые и приветливые люди, которые не только не утверждают безапелляционно «здесь снимать нельзя», но даже дают с собой фотографироваться. Кто-то из побывавших на полуострове даже сравнил их с караулом Букингемского дворца. У вежливых людей при себе обнаружился новенький российский камуфляж, который в России ещё не на каждом военнослужащем встретишь, российское стрелковое оружие и новенькие российские бронеавтомобили. Опознавательных знаков не обнаружилось, и такой срыв шевронов позволил им назваться силами самообороны Крыма, взявшимися не из России, а с Крыма, и являющимися, очевидно, формой самоорганизации местного населения. Всем при этом понятно, что войска всё же российские. Камуфляж наш, техника наша, многие образцы на вооружении украинцев даже не стоят, так что самоорганизацией крымчан их появление не объяснишь. В связи с чем встаёт вопрос.


Итак, дано: Крым с большой долей русскоговорящего и лояльного России населения, на который, впрочем, распространяется всеми, включая Россию, признанный суверенитет Украины. Российская база в Севастополе и расквартированные там российские военнослужащие, вежливые и невежливые. Люди всё-таки все разные. Требуется изобразить силы самообороны Крыма.
Для этого берутся люди. Переодеваются во всё новёхонькое, отказываются от опознавательных знаков и демонстрации лиц, получают не самую распространённую в мире технику и оружие, выдвигаются к зданиям органов власти и военным базам ещё вчера самого невероятного противника. Без ярко выраженной, но с совершенно очевидной для всех принадлежностью. В связи с чем спрашивается: для чего и как так вышло? Почему нельзя было отработать легенду покачественнее: старый камуфляж, который есть в шкафу любого сельского жителя, УАЗики там, АК-74… Ну самооборона же, ополчение всё-таки. Местные ребята, простые, только очень вежливые.

И вот тут возможны варианты. То ли всем вообще без разницы, как это выглядит, потому как главное - действия, а не их освещение. На фоне казённых истерик о всеобщей информационной войне против России верится в такое отношение к внешнему освещению с трудом. Да и зачем тогда этот дивный концепт «вежливые люди»? Для кого?

Едем дальше. Может, это всё для внутрироссийского потребления? Мол, всем везде всё всё равно станет понятно, но наш народ должен верить в героическую самооборону коренных крымчан от бандерлогов, поэтому мы будем рассказывать о действиях ополченцев. Народ поверит (и правда, многие верят). Недостаток правдоподобия компенсируется пропагандой. Нынешняя конференция Шойгу, где он назвал фотографии российской техники в Крыму любимым у чиновников словом «провокация», впрочем, вообще свидетельствует о вере Кужугетыча в первичность его слов по отношению к объективной реальности. Реальность такова, потому что генерал так сказал, а не потому, что реальность и правда такова. Ну что ж… Типичное восприятие для многих высокопоставленных силовиков.

Есть, конечно, и другая версия. Именно так всё первоначально и задумывалось. Ввод войск сил самообороны намеренно был сделан максимально палевным, чтобы даже последний лось в датском зоопарке понял, кто именно действует в Крыму, но чтобы при этом формально и официально это была как бы и не Россия. При этом чтоб не было вообще никаких реальных зацепок и доказательств, позволяющих уличить и тем паче обвинить Россию, прости Господи, в оккупации. Флот несёт службу как нёс, опознавательных знаков у вежливых людей нет, Россия их своими не признаёт, а власти Крыма, при всей их условности, признают как раз своими, никто не убит, ничто не убито, нет поводов к негодованию, хотя все понимают, кто перед ними. Если так, то что ж… очень тонко.

А вы что думаете?

Poll

Крым, преферендум, политика, армия, актуальное, Україна

Previous post Next post
Up