К дню Победы музей городского электротранспорта, на одном из экспонатов которого я катался неделю назад, и Виктор Туралин организовали экскурсию на блокадном трамвае для самых маленьких. Дети прокатились в настоящем трамвае МС-4 Путиловского завода и пообщались с блокадниками. Со мной в одном вагоне ехала Лариса Михайловна Мичурина, рассказавшая много интересного.
А я не упустил возможность сделать пару двухмерных изображений.
Трамвайчик выкатывается из помещения музея на веер. Салон.
Вот он, красивенький. Слева в красном, под цвет вагончика, - Руслан Баянов, наш экскурсовод, с которым я ехал в прицепном вагоне. Организатор поездки В.А. Туралин вёл экскурсию в моторном.
Красивый трамвай
Вот так вагончики сцеплены.
А это кабина.
Общее фото - и по вагонам!
Детям не терпится прокатиться.
Руслан рассказывает про трамваи МС-4.
Лариса Михайловна начала свой рассказ ещё до отправления, чтобы всем было слышно.
Очень выразительно: детям было интересно, хотя иногда страшно.
Метка «один метр»: дети до метра ростом ездили бесплатно. В музее, кстати, эту традицию сохраняют.
Едем по Садовой. Виктор подготовил для экскурсантов карты.
Когда экскурсия закончилась, все нормальные люди (Виктор, например) пошли готовить вторую поездку - троллейбус Бродского, о которой я расскажу в другой раз, а мне за маленькую помощь в организации было позволено забраться туда, куда обычно не пускают:
Нам сверху видно всё.
Вот наш друг с прошлой недели - ЛМ-68.
А этот хлопец мне почти как родной. Самый длинный трамвай в городе ЛВС-89 в единственном экземпляре бегал мимо моего дома до кольца на Конюшенной площади по 53 маршруту. Я ездил на нём в Сосновский парк, да и до центра добраться в ту пору можно было, не заморачиваясь с пересадкой на метро, прямо от дома на 53 трамвае. Теперь он стоит в музее.
Прокатиться на музейном трамвайчике можете и вы. Каждый выходной в два часа отправление от остановки у входа в музей. Билет - 140 рублей.