Jun 14, 2014 18:48
Был я два года назад в Иордании. Повидал друзей, посмотрел страну. Ну а поскольку без слегка экстремального пункта программы путешествие не путешествие, взял я с собой палатку с целью переночевать ночь в пустыне. Хорошенько отдохнув три дня на море в спокойной Акабе, набравшись сил, я двинулся вдаль от цивилизации в Вади Рам - ту самую живописную пустыню, в которой и собирался понаблюдать закат и переночевать.
Туристов в пустыне немало, но организованные группы всё же преобладают над дикарями и одиночками. Благо для групп предложения очень разнообразные: сафари на джипах, этнографические вечеринки с бедуинами и много другой прелести. Но для моих целей всё это не подходило, поэтому у бедуинов я только попил чаю и пошёл забираться в пустыню поглубже. Для вящей аутентичности и чистоты эксперимента.
Дело было к вечеру, и я наметил себе небольшую скалу, на которую можно было бы забраться к закату в созерцательных целях, и добрался до неё как раз к тому моменту, когда солнце решило садиться. По пути меня обогнал весёлый погонщик верблюдов с ритмичной песенкой коммерческого содержания. На скале уже сидели трое ребят, которые попросили их запечатлеть на фоне окружающего великолепия. Потом спросили, откуда я такой взялся (надпись «Зенит» на кепке не всегда помогает, что, впрочем, объяснимо: я знал парня в кепке Red Sox, но он ни разу не был в Бостоне). Сами они оказались из Англии (именно из Англии, к вопросу об идентичности островитян), заехали посмотреть Иорданию, а сами работали в Израиле в летней языковой школе. То, что я тоже по роду занятий мучаю детей, их позабавило: "Teachers' vacation!" - сказал один. Повосхищавшись вслух видами, постановив, что всё вокруг совершенно импрессив, хлопцы решили спускаться, поинтересовавшись перед уходом моими планами. Идея с палаткой им понравилась, так как полностью соответствовала и их замыслу. Один из них, Генри, указал на место предполагаемого лагеря и пригласил присоединиться:
- Поступай как хочешь, но мне кажется, лучше, если мы встанем все вместе. И веселее, и безопаснее. Найдёшь нас там! Только смотри, темнеет-то быстро. Кричи, если что!
И они спустились, а я остался досматривать закат и сменившие его звёзды. Вдоволь налюбовавшись, я пошёл спускаться по песчаному склону в кромешной тьме, нашёл кое-как у подножия свои вещи и двинулся в сторону предложенного лагеря. Среди разнообразных оттенков синего, которые стоят в глазах у человека, движущегося по пустыне ночью, можно было разглядеть лишь немногое, зато было неплохо слышно оживлённую английскую речь. Перебравшись через каменистую гряду, я увидел трёх англичан, пытавшихся разжечь костёр из пустынных былинок, и подошёл:
- Солнечные ванны принимаете?
Они слегка оторопели и, похоже, приняли меня за кей-джи-би, так как не услышали моего приближения и уже не чаяли, что я обнаружу их во тьме. Меж тем, ветер усиливался, как водится в пустыне ночью, холодало, и костёр, наконец, разгоревшийся, пришёлся очень кстати. Мы уселись ужинать. Парни выспрашивали меня о жизни и попутно обсуждали свои планы дальнейших передвижений по Иордании.
- Прости, а тебе не холодно? - спросил вдруг кто-то.
- Да нет. Нормально.
И мы принялись обсуждать работу преподавателя в России. Генри, как оказалось, преподаёт историю в школе. Но перед тем, как рассказать об этом поподробнее, он и двое его товарищей расчехлили рюкзаки и закутались в тёплую одежду. Я оставался в тонкой футболке.
- Может, дать тебе тёплую одёжку какую? Не стесняйся, у нас есть. Все наши вещи с собой.
- Да нет, спасибо. У меня тоже есть тёплая одежда, если что.
- Ну ладно, - подивились они. Не меньшее удивление вызвал и тот факт, что в Иорданию я прибыл самолётом. «Этот парень халявщик! У него самолёт!» Резонное удивление. Если я живу не на острове, то вполне мог бы прийти и пешком. А ветер, меж тем, усиливался. Дрова заканчивались. Стало совсем холодно. Пора бы было уже и палатку ставить. И перед тем, как расходиться каждый в своё переносное помещение, я получил ещё один вежливый английский вопрос:
- Ты точно не замёрз? Может, дать тебе что на ночь?
- Да нет, спасибо. Мне не холодно, да и одежда с собой.
И тут один не выдержал и разразился изумительным высказыванием, ради которого я и затеял изложить всю эту нудную историю:
- Bloody Russians! They don't feel cold in a desert!*
-----------
* Кляті москалі! Вони не мерзнуть в пустині!
байковое одеяло,
путешествия