Юридический бронежилет

Oct 20, 2023 10:10

Отредактированный гугл-перевод вчерашней статьи на уайнет -
"שכפ"ץ בינלאומי": כך מלווים המשפטנים את צה"ל במלחמה

“Международный бронежилет”: как юристы сопровождают ЦАХАЛ на войне

Они принимают активное участие в дискуссиях по безопасности и тесно сопровождают принятие политических, оперативных и информационно-разъяснительных решений, поддерживают ЦАХАЛ и служат барьером против международных исков. «Персональные цели, такие как «точечные  ликвидации», считаются тяжелой дилеммой.  Трудность состоит в том, чтобы найти баланс и пропорциональное решение», - говорит высокопоставленный юрист.

[Читать дальше...]
Сразу после начала войны в секторе Газа и до обращения президента США Джо Байдена к Израилю с просьбой соблюдать международное право в своих операциях в секторе, высший юридический эшелон был привлечен к консультациям по оперативной безопасности и с тех пор тесно сопровождает процесс принятия политических, оперативных и информационно-разъяснительных решений, исключительно в зеркале закона.

Юридический советник правительства Гали Бехарве-Миара и особенно три ее помощника: Шарон Афек, занимавшая должность главного военного прокурора, помощника по консультативным вопросам адвоката Гила Лимона, доктора международного права, и заместителя по международным делам Гиль-Ада Ноама. Не менее важным участником является главный военный прокурор, генерал Ифат Томер-Йерушалми и ее команда.

Причины - стремление сохранить принципы израильского верховенства закона, в том числе соблюдение директив и постановлений Высшего суда, необходимость максимально уменьшить нанесение ударов по невиновным, которых террористические организации, возглавляемые ХАМАС, используют как живой щит для срыва оперативной деятельности Израиля, защита Израиль от исков в международных судебных трибуналах, и необходимость сохранить свой информационный и политический имидж в мире и особенно перед странами западного мира.

С первого момента, как только стали ясны масштабы катастрофы и стало ясно, что Израиль организовывает подготовку ответа, гражданские и военные юридические консультанты встали круглосуточно на помощь армии.

Даже во время правления бывшего генерального прокурора Авихая Мандельблита, который ранее занимал должность генерального прокурора, на заседания, где принимались решения до уровня подразделения, привлекались юрисконсульты. Советники черпают свои полномочия от главного военного прокурора и по мере надобности консультируются с ним по поводу законности той или иной деятельности. Верхний эшелон советников - юридических, армейских и советников по безопасности - сидит во время таких операций в "яме" (оперативном штабе), (прямо) во время ведения боевых действий. Члены международно-правового подразделения армии (דבל"א) сидят в оперативном крыле, с пониманием необходимости быть релевантными и внедрять юридические консультации в среде командиров.

Юридический источник уточнил, что в ходе консультаций насчет целей атаки, эшелон (отдел) безопасности представляет цели. Анализ касается легитимности определенной цели, предложенной оперативным уровнем и уровнем безопасности, а также того, что является незаконным или законным. «Персональные цели, такие как "точечные ликвидации", считаются сложной дилеммой. Трудность состоит в нахождении балансов и пропорционального решения. Необходимо сбалансировать военную выгоду - значимость цели и его прямая или косвенная террористическая активность , его намерение осуществить нападения, и (выбрать) точный момент исполнения (ликвидации) - та одноразовая возможность, позволяющая осуществить акт сдерживания. И все это с учетом ущерба с точки зрения нанесения поражений непричастным гражданским лицам, находящимся в непосредственной близости к нему». Источники уточняют, что в прошлом были случаи, когда бомбардировки самолетов, уже находившихся в воздухе, отменялись после того, как становилось ясно, что возможна массовая гибель невинных людей.

В ответе правительства Израиля трибуналу в Гааге в связи с операцией «Несокрушимая скала», (правовое) покрытие было распространено и на использование гражданского населения, не участвовавшего в боевых действиях. «ХАМАС и другие террористические организации разместили свои военные активы и операции в густонаселенных районах и внутри гражданских зданий в секторе Газа в рамках своей военной стратегии», - говорилось в ответе. «Ведя боевые действия в гражданской среде, ХАМАС и другие террористические организации часто превращают гражданские структуры в военные цели, тем самым подвергая себя и гражданское население, находящееся в их окружении, риску поражения. Таким образом, нарушались  законы ведения боевых действий, и часто эти нарушения перерастали в военные преступления и преступления против человечности. ХАМАС и другие террористические организации  использовали объекты ООН, школы, больницы, мечети, жилые дома и их непосредственную окружающую среду в военных целях.»

Израиль находится в состоянии «вооружённого конфликта» в секторе Газа, но законы войны и ряд международных договоров, в первую очередь Женевская конвенция, стороной которой является Израиль, обязывают его. И это несмотря на то, что ХАМАС их не признает и в любой момент совершает военные преступления - убийство 1400 солдат и мирных жителей, похищение мирных жителей и солдат без сообщения о них и их здоровье международным институтам, использование непричастного население в качестве живого щита в больницах и учебных заведениях, моря населения голодом и не позволяя ему перебраться в более тихие районы.

И так, в ходе внутренних дискуссий, в которых участвуют юристы, они исследуют оперативный «целевой банк» и обычно выясняют, будет ли ущерб, необходимый для продвижения контрдеятельности - устранения лидеров Хамаса и оперативной инфраструктуры организации - соразмерным. Высокопоставленный юридический источник уточняет, что нет никаких сомнений в том, что характер нынешней кампании включает ответ на беспощадные и беспрецедентные зверства против ни в чем не повинного гражданского населения Израиля, включая детей и пожилых людей, против безоружных и против солдат. И это неизбежно повлияет на точку баланса соразмерности (ответного реагирования). Предполагается, что юридический эшелон будет действовать с меньшей сдержанностью насчет  применения силы, когда есть цели и типы оружия, поражение которых в определенный момент позволит избежать ущерба  солдатам, и будет меньше заботиться о потенциальном ущербе  непричастным гражданским в Газе. Лица, принимающие решения, оценят важность и доступность оперативного достижения, в сравнении с возможным ущербом для солдат ЦАХАЛа и возможным ущербом непричастным гражданским в Газе.

И после всего этого Израиль также будет защищен Высшим Судом Справедливости, который считается «Международным высшим судом Израиля». Оценка правовой системы такова, что с эскалацией конфликта в секторе Газа гражданские организации будут подавать в Верховный суд петиции, которые будут утверждать, что ЦАХАЛ применяет чрезмерную силу, нанося вред сторонним гражданским лицам. Они также будут утверждать, что ЦАХАЛ задерживает гуманитарную помощь гражданскому населению. Высокий суд уже привык рассматривать эти петиции. Что касается западного мира и Международного суда в Гааге, Верховный суд Израиля считается независимым органом. Если он гарантирует, что жалобы будут рассмотрены, или будут рассмотрены на независимых юридических форумах в Израиле, то во имя принципа правовой «дополнительности», против Израиля не будут предприниматься никакие международные санкции.
Previous post
Up