Автопост. Черногория.
Некоторые автовпечатления о стране.
1. Я люблю путешествовать на машине или с её активным использованием, поэтому машина была заказана в аэропорт Тиват. Получение машины заняло 10 минут с подробными объяснениями сотрудника по имени Милош об особенностях автомобиля, страховки и ПДД в Черногории. На прокат был взят автомобиль Dacia (Renualt) Duster с мотором 1,6л. 102 л.с. в самой простой комплектации с полным приводом. Неделя аренды стоила 322 евро с учетом скидки 20% т.к. несезон.
Выбор был обусловлен наличием четырех взрослых на борту и низкой ценой аренды за псевдовнедрожник.
Несколько слов об особенностях автомобиля.
Автомобиль произвел приятное в целом впечатление, особо учитывая цену в 11 тыс. евро, цену аренды и низкий расход топлива. Приличный клиренс в 210 мм позволял мне иногда пренебрегать бордюрами. Мотор 1,6 л. с 102 л.с. откровенно слаб для такой машины. Разгон очень вялый, особенно на скоростях более 90 км/ч. И всё это несмотря на 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Трогаться коробка позволяет со второй передачи. Первая фактически работает как пониженная. На ней машина сама едет в небольшие горки вверх и равномерно ползет вниз. На шестую я переключался два раза, учитывая короткие прямые участки дорог. В салоне довольно сильно слышен мотор начиная от 2,5 -3 тыс. оборотов. Подвеска мне очень понравилась. Специально поездил по грунтовке с глубокими ямами - пробоев подвески почти не случилось, хотя я старался. Возможно это объяснятся небольшим пробегом (22 тыс. км.) экземпляра.
У автомобиля есть три режима приводов - передний, автоматом подключаемый полный и полный с принудительной блокировкой муфты. Я пользовал только первые два, оценить внедорожные свойства не было времени и желания.
Из минусов явных - очень бедный салон, слабая музыка, сигнал в торце левого переключателя, шум от мотора в салоне. Из неявных - низко висящий радиатор кондиционера, слабо защищенный решеткой. (Кстати выяснил что в Москве дилеры на Дастер ставят защитную решетку для радиатора). Кроме того управляемость в поворотах не позволяет проходить их быстро. Вяловатые тормозы, привыкал долго.
2. Когда будете брать машину в Черногории зимой, обращайте внимание на резину. Она должна быть либо зимней, либо всесезонной (M+S). Кроме того в багажнике обязательно должны быть цепи. На въезде в Созинский тоннель (плата за проезд 2,5 евро) соединяющий побережье со Скадарским озером и Подгорицей, меня остановил полицейский и долго не мог поверить во всесезонность моей резины и грозил штрафом в 50 евро. Пришлось показать товарищу чудо буковки на колесе. Документы не проверял, извинился и пожелал счастливого пути. У меня стояли всесезонные шины Continental, которые мне понравились. Даже на льду и снегу вели себя предсказуемо.
Этот снимок сделан на Великом пляже за Ульцином. Огромный песчаный пляж тянется многие километры. Очень приятно покататься по прибою...
3. У меня очень небольшой опыт езды по горным дорогам общего пользования с асфальтовым покрытием, поэтому узкие однополосные в каждом направлении дороги с множеством поворотов сначала были мне не очень понятны. Но на второй третий день я начал понимать логику езды. А после поездки вдоль Скадарского озера по дорогам где чтобы разъехаться приходилось складывать зеркала и молиться, я и вовсе вошел в общий поток. Большая часть водителей в Черногории старается соблюдать правила в части обгона и скорости, но некоторые любят "приседать на хвост" если ты едешь ровно с максимальной скоростью. Кроме того, опасаться следует любителей внезапно возникшего желания повернуть, ибо поворотник они включают непосредственно в момент поворота а не заранее.
Другое дело в горах, где дороги совсем узки и для разъезда используют "карманы", там люди в основном весь любезны и стараются друг другу помочь.
На дорогах много полиции с радарами и просто наблюдающих за движением, поэтому рекомендую соблюдать ПДД, тем более что спешить в этой стране совсем не хочется.
4.
5.
6. Несколько слов о других виденных автомобилях.
В г. Цетинье снег выпал неожиданно, поэтому многие авто оказались в снежном плену. Люди были вынуждены ставить палочки с платочками, чтобы тракторы не раздавили машины.
7. Жук в Херцег-Нови. Вообще страна заполонена старыми Фольксваген Гольф. Такого их количества я их не видел нигде.
8. Автомобиль Yugo на улицах г. Бар. Много автомобилей марки Zastava.
9. Тойотовская классика в порту Бара.
10.
11. Немного Лад есть и здесь.
12. Обратите внимание на помятые впереди крылья - здесь это сплошь и рядом, горы однако.
13. Чиста пагарварить остановились...
14. Сенна из Сутоморе.
15.