Навеяно френдлентой (опять).
Незабываемый вечер. Маленький, уютный немецкий городок. Сохранившиеся в первозданном состоянии старинные фахверковые домики, булыжная мостовая, ратуша, построенная, как минимум, в первой половине XV века.
Концерт, на который я поехала с моим лучшим другом и лучшей подружкой.
Выступал довольно-таки известный (как ни странно) в Германии виолончелист.
Как по мне, я бы его вообще на сцену не пустила, пока играть не научится. Но это - Германия...
Люди, преклоняющиеся перед Нетребко и боготворящие Ланг Ланг. Ах, да, о вкусах не спорят...
Когда-то, в моей самой первой жизни, я занималась музыкой и играла на виолончели. Ненавидела играть на сцене ещё ребёнком, но мучала себя, в угоду родителям. В 16 лет я сказала маме - вот мой аттестат, оставь его себе на память. Но виолончель я страстно люблю, просто держать в руках этот инструмент для меня - счастье и успокоение души. На концерте Растроповича я однажды чуть не переселилась в паралельные миры. Слышу все ошибки, сделанные другими на сцене, причём испытываю при этом боль во всём теле. Какая-то ненормальная реакция на этот инструмент.
Итак, концерт.
Выходит на сцену маленький человечек мужского рода, садится и начинает играть. Очень неряшливо возя смычком по струнам. Во время технически трудных пассажей он, напрягая всё своё тельце, начинает подёргивать одной ножкой, ака козлик во поле.
Я, сидя между моими друзьями, оглядываюсь по сторонам. Все лица выражают полное удовлетворение происходящим.
После первых 5-минут издевательства над инструментом, маленький человечек начинает делать грубые ошибки.
Я чувствую спазмы в желудке.
10 минут изнасилования инструмента и восьмёрко-образной шаркающей возни смычка.
Меня начинает не на шутку тошнить.
Через вечность мучения несчастной виолончели, мальчик начинает дёргать ножкой.
Рвота подступает к горлу.
Пауза. Я срываюсь с места, бегу в туалет и благодарно обнимаю первый попавшийся унитаз.
Такого со мной не было никогда. В ту минуту мне подумалось, что если бы у меня был хвост, то я бы, наверное, увидела его перед собой в унитазе наизнанку. Пардон за глубину мысли, но моё тело было опустошено до самого копчика. Во мне не осталось ни одной молекулы, ни одного атома. Если бы мне пригрозили мучительной смертью, я бы всё-равно не смогла предъявить какую-нибудь несчастную клетку, осталась одна пустая оболочка.
И это сделал со мной этот "музыкант", артист, несущий радость людям.
На дрожащих, подгибающихся от слабости ногах я вернулась в зал, чтобы мои друзья не беспокоились. Приняв более-менее человеческое выражение лица, я спросила, как им понравилось первое отделение. Они радостно закивали головой, увидев моё каменное лицо, хором сказали: "Хорошо, что мы не очень-то разбираемся в музыке, поэтому нам понравилось..."
Уходить было глупо, так как мы приехали все на одной машине и мне бы всё равно пришлось всех ждать. Я уселась на своё старое место, между моими друзьями.
Началось второе отделение концерта.
Маэстро исполнил первый такт. Мой пустой желудок воззвал ко всем внутренностям. "Пусто!", - был ответ.
После 2-й минуты у меня началась мнимая рвота. То-есть рвоты как таковой не было (так как рвать было нечем), но были спазмы, после которых я на весь зал издавала звук типа того, который издаёт хорошо поевший и выпивший не один бокал пива очень крупный мужчина.
Мой друг, сидящий рядом со мной испуганно посмотрел на меня. "ГАААГХ",- ответил мой пустой желудок на весь зал. Мой друг поспешно схватил мою сумочку и, широко раскрыв её, поднёс к моему подбородку. Я посмотрела в неё, увидела мой паспорт, лежащий вместе с кошельком и косметичкой и громко сказала опять: "УЭГХАААГХ".
Мальчик на сцене задёргал ножкой...
Я, теоретически, могла бы выйти из зала, но в радиусе 200 метров не было ни одной несчастной табуретки, мне бы пришлось лечь на пол или асфальт и тихо умирать.
После 20-ти минут нашего трио, аккомпаниаторша начала метать в меня взгляды, подобные молнии.
После 25-ти минут моего друга начал разбирать истерический смех, который я с одной стороны посчитала неуместным, с другой стороны он был очень заразительным и меня начало после каждого моего очередного "воздушного пузыря" трясти от смеха. Я совсем обессилела.
Из моих глаз текли ручьём слёзы слабости и раскаяния за все ошибки, совершённые мной в жизни. Прежде всего, за то, что я согласилась поехать на этот чудовищный концерт.
Но всё в этой жизни, как известно, когда-нибудь заканчивается, как хорошее, так и плохое...Спустя какое-то время после пытки музыкой, мой желудок постепенно успокоился и перестал использовать моё нежное женственное тело в качестве инструмента для озвучивания мужланской отрыжки. Но одна мысль не покидала меня. Что было-бы с юным маэстро, если бы я сидела в первом ряду и не успела бы добежать до туалета? Стало бы это концом его карьеры? Оставило бы на всю жизнь неизлечимую душевную травму?
О друзья мои, вы не поверите, я из чистого любопытства нашла на Youtube видео, сделанное сравнительно недавно.
Этот тип всё ещё тут, он всё ещё неряшливо возит смычком по струнам виолончели. В России его давно закидали бы яйцами (помидоров жалко!), а тут в Германии он всё ещё на сцене!!! Душа моя кровоточит.
Готовлю очередное посещение его концерта, куплю билет в первый ряд, пусть видит, пусть знает!
Покушение на музыканта в виде лужи рвоты под его ногами. Такого в истории музыки ещё не было!
...