"Ушёл потому, что надоело врать"

Feb 06, 2015 20:45



Сегодня встречался с одним хорошим человеком. Потому хорошим, что дела его действительно нужные и полезные. Он не продаёт, и не строит, он - Учитель истории в средней общеобразовательной школе.

Кроме уроков, он занимается со школьниками в военно-патриотическом клубе, организованном при школе. Участники клуба заняты интересными делами: собирают модели военной техники, обустраивают школьный музей, пусть небольшой, но очень насыщенный экспонатами из археологических раскопок.



Проводят тактические игры, повторяющие известные сражения из разных эпох. Кстати, эти сражения происходят на макетах, выполненных руками участников клуба.

Что интересно, рассказывая мне про еженедельные настольные баталии, Учитель делает акцент на правдивость и подлинность проходящих настольных игр. Действительно, в них вместо упрощённых фигурок (стилизованно-примитивных танков, артиллерии или самолётов) участвуют настоящие модели людей и техники.

"Ненавижу фэнтези с клыками изо рта, типа Warhammer" - вот его отношение к настольным пошаговым играм.



В доказательство серьёзного подхода к подобным мероприятиям, скажу про правила, придуманные им лично к настольным битвам Великой Отечественной. Это несколько листов формата А4, исписанных с обоих сторон. Просмотрев правила, стало понятно: подход к делу очень серьёзный. Настоящие реальные возможности всех элементов сражения - людей, артиллерии, танков и т.д. (например: командир в определённой ситуации отдаёт несколько команд - нападать, лечь, обороняться, бросать гранату и т.д.). Никакого "супермэнства" или сказочных сверхспособностей у бойцов (чем так грешат современные фэнтези) нет. Обратил внимание на название правил - там числилась аж 12-я версия, т.е. редакция правил. "Дорабатываю и дополняю" - получил на это ответ.



В процессе боя ребята получают награды, имеющие настоящие подлинники (медали и ордена за взятие населённых пунктов, нашивки за ранения, шевроны - принадлежность к родам войск и т.д.). Так, через игру происходит очень активное усвоение исторического материала. Что очень полезно, т.к. на весь период ВОВ в школьной программе отведено всего лишь несколько (!) часов.

Тем настольных игр - несколько. Это и сражения древности, и средневековье, и баталии новой истории. И каждая продумана до мелочей.

Во время беседы, в классе было около 10 школьников младших классов, которые что-то увлечённо клеили и собирали.



"Мы сейчас реконструируем и средневековое боевое облачение. Когда закончим - приходите смотреть" - так мне раскрыли ещё один проект клуба.



В конце нашей встречи, разговор перешёл с патриотического воспитания детей, на иные темы.

Учитель удивил меня тем, что в школу он пришёл из одной известной партийной организации. На вопрос о том, почему же так резко был изменён его жизненный курс, я услышал ответ: "Надоело ходить на работу, и заниматься одним враньём. В школе я почувствовал, что занят делом". И эти слова были сказаны с потеплевшим взглядом.

Кто-то скажет: "Общался с учителем старой закалки - вот отсюда и замашки такие, советские". Возражу на это тем, что Учителю всего лишь чуть больше 30 лет. Хочется надеяться, что людей, подобных Учителю - немало в нашей стране. Ведь от них зависит то, какими вырастут наши дети.

Если это так - то можно быть спокойным за будущее России.

Правила, Патриотическое воспитание, Учитель, Будущее России, Фэнтези, Баталии, Археологические экспонаты, История, Сражения, Модели, Настольные стратегические игры, Редакция, Школьники

Previous post Next post
Up