Лотерея

May 31, 2012 00:51


Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Девять лет назад, примерно в эти последние майские дни, для меня прозвенел последний школьный звонок. Потом ещё были, конечно, выпускные экзамены и вечер.

Помню, когда мне вручали школьный аттестат, на меня как-то вдруг напал страх перед той неопределённостью, что ждала меня там впереди, страх перед взрослой жизнью.



Одиннадцать лет я жил по школьному расписанию, жил безмятежной жизнью, не задумываясь о том, что будет завтра, послезавтра или через месяц, а теперь мне выдали аттестат, пожелали счастливого жизненного пути, не объяснив кем или даже чем быть в этом мире и что делать дальше, и отправили в свободное плавание.

Родители мне всю жизнь, из года в год, все эти одиннадцати лет твердили:

«Учись, сынок!»

И я учился. Кое-как, но учился. Хотя школу я почти всегда воспринимал не как место учёбы, а скорее как место, где можно провести весело время, пообщаться с друзьями, мы ведь все жили практически в одном дворе, а значит - были соседями, в широком понимании этого слова. Ну, а в старших классах были иные мотивы, чтобы ходить в школу, нежели просто пообщаться с друзьями…

Но школа закончилась, а вместе с ней ушло и детство. И тогда я спросил у родителей:

«А что дальше-то?»

И они мне ответили:

«Поступай в Университет!»

Это было и так понятно, что я буду поступать в университет, для чего ещё надо было ходить одиннадцать лет в школу? Но в какой университет идти поступать, на кого идти учиться?

Когда я этот вопрос задал родителям, то получил просто потрясающий ответ:

«В какой университет? - переспросили они меня удивлённо. - Ну, в какой-нибудь! Сам выбирай, ведь ты теперь взрослый и сам должен решать свою судьбу!»

Поступить куда-нибудь только для того, чтобы получить неважно какое, но главное, что высшее образование - это было выше меня. Тем более что я ещё к восемнадцати годам своей жизни ещё не определился, кем хочу быть. Но я точно знал, что не хочу идти в педагоги, куда из нашей школы предыдущими выпускниками уже давным-давно была проторена дорожка. Куда-куда, но только не в учителя! Я бы мог с лёгкостью поступить в этот университет, но учиться там пять лет, чтобы, в конце концов, отправиться по направлению в какие-нибудь Глушкевичи Лельчицкого района, и испытывать зависть к тем, кто не поступил на «бюджет». Нет, это точно не по мне.

Что касается меня, то я выбрал совсем иной путь. Так получилось, что сам не зная почему, и это оказалось неожиданностью не только для моих родных, но и для меня лично, я вдруг выбрал техническую специальность. Зачем я это сделал? Не знаю, ведь я никогда не был силён ни в математике, ни в физике, а эти предметы, к слову, были обязательны при сдаче вступительных экзаменов. В школе, ориентированной в основном на гуманитарные предметы и иностранные языки в частности, этим предметам уделялось не самое большое внимание, да и я, надо сказать, тоже звёзд с неба не хватал, в принципе, как и все остальные. А, следовательно, чтобы не портить общую успеваемость, большинство оценок учителя нам просто «рисовали».

Я это осознал лишь только тогда, когда набрал менее пятидесяти процентов из всех возможных баллов на централизованном тестировании. А ведь в то время эта система ещё только находилась на экспериментальном этапе развития, да и тесты были относительно несложными. Тем больше было моё разочарование и чувство страха за то, что ждёт меня там, в будущем.

Вот и получается, что вступительную компанию в тот год я успешно провалил, а это значило, что мне пришлось забыть об Университете, как минимум на год, и как потом оказалось, что ни на один.

Хотя иной раз мне кажется, что так было суждено, ибо я ни разу не пожалел о том, как сложилась моя дальнейшая судьба, а даже наоборот где-то был рад этому. Но это уже совсем другая, долгая и тёмная история моей жизни...

В конечном счёте, спустя несколько лет после последнего школьного звонка, я всё-таки поступил в Университет, и даже уже окончил его. Теперь работаю по специальности, недавно получил даже повышение по службе и благодарность от руководства, хотя, как и многие люди не люблю свою работу, если не сказать больше, я её просто терпеть не могу. Но речь сейчас не об этом.

Уже прошло столько лет и только теперь ко мне пришло осознание, что школьная пора была, пожалуй, самым счастливым временем в моей жизни, несмотря на то, что какие-то воспоминания со временем стёрлись из моей памяти и уже не верится, что это  действительно было на самом деле, а не приснилось.

Мою школу можно обвинять в чём угодно и в том, что она не дала мне достойного образования, и в том, что она мне не задала вектор движения в жизни, но, тем не менее, я не жалею о годах, проведенных в её стенах и готов был бы вновь оказаться за любимой партой своего родного класса.

Это я к чему? Есть у меня один друг. Мы с ним ещё со школы знакомы, хотя проучился вместе толи два, толи три года, а потом он ушёл в лицей, который окончил с «золотом». Так уж получилось, что со многими своими одноклассниками я уже и связь потерял, а с ним, как ни странно мы её не только поддерживаем, но ещё бывает, что вместе выбираемся на какие-нибудь мероприятия.

Иван, так его зовут, после своего лицея вообще никуда не собирался поступать, и это притом, что у него на руках был дипломантом различных предметных олимпиад, в основном по математике и информатике. Его даже в столичный Университет в своё время без экзаменов брали, но он отказался. Это «чудо» вдруг изъявило желание идти в армию! Куда его охотно и взяли за его многочисленные таланты, благодаря которым он провел все полтора года писарем при штабе.

Но это всё уже в прошлом. А тут буквально на днях он мне звонит и говорит следующее:

- Есть предложение!

- Что на это раз? - спрашиваю я его, чувствуя, что попахивает очередным предложением поучаствовать в какой-нибудь авантюре.

Существуют такая категория люди, которых знаешь, чуть ли не полжизни, но никогда не можешь предугадать, что им взбредёт в голову в следующий момент. Однако с другой стороны с ними никогда не соскучишься, ведь они являются в своём роде генераторами на всякие выдумки и различного рода приколы. И Иван относится именно к такой категории людей.

- Не хочешь ли ты принять участия в лотерее? - спрашивает он. И добавляет: - Уже четверо участников есть!

- Что за она? - недоумеваю я. - Что на этот раз ты придумал?

- Мы идём на тестирование. Кто набирает меньше баллов, с того поляна! - он замолчал, и через мгновение я в трубке услышал его уже привычный после подобных предложений хохот.

- Что-то ты долго думал, - сказал я ему, когда услышал, что уже начала спадать первая волна хохота. - На какие хоть предметы вы идёте?

- Всё стандартно: математика, физика и русский, - и вот уже пошла вторая волна хохота.

- Надо подумать, - ответил я ему, пытаясь перебить его радость.

- Да пошли, чего там думать-то! - настаивал он.

- Чего там думать? Да уж, тут действительно думать не о чем! Вот если бы, к примеру, было бы так: кто больше всего наберёт, тот проставляется - то дело стоило бы свеч, а так… Я понимаю, что кое-кто захотел получить высшее образование и чтобы сделать процесс поступления более приятным, решил устроить что-то вроде цирка!..

Но мои размышления, по этому поводу были прерваны, так как в ответ из трубки доносился всё тот же знакомый смех, тем самым подтверждая правоту всех моих слов.

Дело в том, что Иван не только очень хорошо знал и до сих пор знает, в отличие от меня, физику и математику, но его ещё хронически преследует везение в подобного рода авантюрах.

- Идём, - продолжает он меня подбивать.

- Дай хоть в инет залезу, узнаю, что там к чему, - пытаюсь я отвертеться от этого предложения, хотя понимаю, что оно с одной стороны заманчивое, а с другой - полный бред.

- Что ты там хочешь узнать?

- Ну, например, до какого числа заявку надо подать…

- До первого июня! - перебивает он. - Что ещё?

- До первого июня? Так тут всего два дня осталось? Там уже мест наверно нет.

- Да есть там места! - сквозь смех отвечает он мне.

- А сколько стоит это удовольствие?

- Да, всего около трёх евро. По одному за каждый тест.

- Не, Ванька, тут надо подумать, - ответил я.

- Ну, думай, - сказал он. - Надумаешь что, дай знать!

- Хорошо, - ответил я и наш разговор прервался.

«А может быть действительно, чем чёрт не шутит, и в самом деле взять да и тряхнуть стариной?» - подумал я. - «Ну, а что я теряю? Каких-то там три евро за три теста? Так это мелочи! Время? Подумаешь, полтора-два часа посидеть попариться, а можно и быстрее в этот «морской бой», как мы его когда-то называли, сыграть. Чего там эти крестики поставил и можешь быть свободен!»

Поразмыслив, таким образом, некоторое время я принимаю решение поучаствовать в пари, поддержать друга, а там глядишь, и погуляем за чужой счёт.

Словом, вот и сбылась мечты двух идиотов: спустя девять лет один идёт на централизованное тестирование, дабы начать свой поход за высшим образованием, а другой - просто для интереса, чтобы доказать, что он ничего не знает, хозя за плечами ВУЗ.

Школа, Шутки, Ностальгия, Образование

Previous post Next post
Up